В России резко сократили план по выпуску двигателей для импортозамещенных самолетов

Российские власти сократили в 1,5 раза план по выпуску двигателей для самолетов SSJ-100, МС-21 и Ту-214 - вместо 192 силовых установок авиапроизводители получат в ближайшие два года только 128-м..
Об этом пишет The Moscow Times с ссылкой на "Известия".
Согласно пояснительной записке к постановлению российского правительства, в 2025 году планируют собрать 24 двигателя (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90), а в 2026-м - 104 единицы (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90).
При этом в 2024 году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) должна была передать заказчикам 12 силовых установок ПД-14, но собрала лишь две, а двигатель ПД-8 до сих пор не прошел сертификацию.
"Двигатели ПД-8 предназначены для импортозамещенных SSJ-100 (две штуки на самолет). Силовые установки ПД-14 применяются для МС-21-310 (две штуки на самолет), а ПС-90А используются для Ту-214 (два на борт) и Ил-96-300 (четыре на судно)", - пояснил исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев.
Таким образом, по его словам, до конца 2026 года в России могут произвести до 25 SSJ-New и до 17 многоцелевых авиалайнеров МС-21.
Напомним:
Российский автмобильный концерн "АвтоВАЗ" может сократить выпуск автомобилей в 2025 году из-за резкого падения продаж и девальвации рубля.