Главный нефтяной порт России избегает санкций и работает на полную - Bloomberg

Российский нефтяной терминал Козьмино в Тихом океане продолжает отгружать нефть, несмотря на ужесточение санкций США.
Об этом пишет Bloomberg.
Отмечается, что грузоотправители и трейдеры нашли способы избегать ограничений, используя флот под флагами третьих стран.
По данным Bloomberg и Kpler, с 30 января по 16 февраля 16 танкеров транспортировали нефть ВСТО (Восточносибирско-Тихоокеанский сорт), и ни один из них не попал под санкции США. Половина судов впервые работала с этим сортом нефти.
Большинство новых танкеров ходили под "удобными флагами" Панамы, Островов Кука, Сьерра-Леоне и Джибути. Практически все поставки направлялись в Китай, в частности в порты Дундин, Хуэйчжоу и Дунцзякоу. Владельцами большинства судов являются компании из Шанхая, Гонконга и Сейшельских островов.
Санкции США временно подняли ставки фрахта из Козьмино в Азию. Стоимость трех-пятидневного рейса в Китай выросла до 5 млн долл, тогда как до 10 января она составляла 1,5 млн долл. Впрочем, после скачка цены начали снижаться.
Напомним:
Россия увеличила экспорт нефти благодаря новым танкерам и начала перегружать нефть с судна на судно, но несмотря на это поставки клиентам остаются проблемными - загруженные суда вынуждены простаивать.
Россия оказалась перед угрозой сокращения добычи нефти из-за санкций США и атак украинских беспилотников.
Санкции США против российского нефтяного флота грозят серьезными проблемами для экспорта страны.
Поступления от продажи нефти в государственный бюджет России в январе были близки к годовому минимуму из-за удешевления нефти и более высоких выплат государственным нефтеперерабатывающим компаниям.