Украинская правда

Пять правил коммуникации с сотрудниками

Почему важно правильно общаться с персоналом и как это делать.

В наше время коммуникация - это не просто передача информации, это ядро эффективного взаимодействия внутри команды. То, как руководитель общается с командой, прямо влияет на общий результат работы компании. Однако эффективная коммуникация - это искусство, которое требует постоянного совершенствования.

Я выделила пять главных принципов, к которым я пришла за 20 лет работы в гостиничном бизнесе и которые ежедневно использую в общении с командой.

1. Лидерство - это про любовь.

Для меня лидерство - это прежде всего любовь к делу и команде. Это значит не просто "управлять", а быть включенным в процесс, ценить вклад каждого и создавать атмосферу, в которой люди хотят работать и развиваться.

Когда внутри команды есть искренняя заинтересованность и поддержка, формируется вовлеченность. Люди не просто выполняют свои должностные обязанности, а чувствуют себя частью чего-то большего. Такой подход ведет к другому уровню взаимодействия.

2. Коммуникация через цели.

Для меня важно не просто делегировать задачи, а общаться, исходя из общего видения целей. Ведь когда команда понимает не только "что" нужно сделать, но и "почему", мотивация растет естественно.

Я не поддерживаю подход, когда люди работают только по четким краткосрочным инструкциям. Если человеку нужны только задачи в формате "сделай это", то, скорее всего, у нас не совпадут ожидания. Я всегда стараюсь вдохновлять команду глобальной целью, чтобы каждый чувствовал свою роль в общем успехе.

3. Договариваться, а не диктовать.

Новое поколение высоко ценит свободу. Однако свобода без ответственности - это хаос, поэтому я строю коммуникацию как процесс совместного принятия решений. У нас есть общая цель, но каждый может выбрать, как он будет к ней идти. Я даю максимум автономии и одновременно помогаю чувствовать ответственность за свои решения.

4. Коммуникация через сильные стороны.

Один из ключевых принципов - акцент на сильных сторонах людей. Все мы разные и у каждого есть природные таланты. Я поддерживаю идею из книги "Атомные привычки": "Тяжело работай над тем, что тебе дается легко".

То есть если человеку что-то удается хорошо, стоит развивать именно этот навык. Задача руководителя - понять, в чем сильные стороны каждого члена команды, и правильно распределять задачи в соответствии с этим.

5. Коммуникация должна быть регулярной.

Слишком много коммуникации не бывает. Наша команда работает в формате регулярных встреч: one-to-one, регулярные встречи другого формата. Кому-то нужно больше поддержки, кто-то предпочитает полную автономию. Моя задача - понимать эти нюансы и адаптировать стиль взаимодействия в соответствии с потребностями команды.

Успех в бизнесе начинается с понимания собственных сильных сторон. Рекомендую всем руководителям пройти тест Clifton Strengths, чтобы выявить свои сильные стороны и использовать их в управлении и коммуникации в команде.

Кроме того, могут пригодиться подкасты Киево-Могилянской бизнес-школы о лидерстве и менеджменте. Они дают инсайты о современных подходах к управлению и развитии навыков руководителя.

Из книг, которые помогли мне улучшить коммуникативные навыки, могу выделить "Ненасильственное общение. Язык жизни" М. Розенберга и "Настоящие лидеры едят последними. Как создать команду мечты" С. Синека.

Можно ли мотивировать сотрудников только коммуникацией? Я так не думаю. Мотивация либо есть, либо ее нет; я верю только в самомотивацию. Вместо поиска волшебных методов воздействия я создаю среду, где люди будут хотеть работать.

Это видение компании, возможность развития, свобода в принятии решений, достойная оплата (деньги не мотивируют, но их отсутствие демотивирует). Человек должен хотеть быть частью команды. Задача руководителя - помочь ему найти в этом смысл.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
менеджмент