Объем экспорта по украинскому морскому коридору в апреле сократился на 45% - АМПУ

Объем экспорта по украинскому морскому коридору в апреле сократился на 45% по сравнению с апрелем 2024 года - до 5,3 млн тонн.
Об этом со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины пишет "Укринформ".
В целом морские порты Украины в апреле 2025 года обработали 6 млн тонн грузов, сообщили в АМПУ.
В частности, порт "Южный" обработал 2,4 млн тонн, порт "Черноморск" - 1,8 млн тонн, Одесский порт - 1 млн тонн. Порты Дунайского региона (Измаил, Рени и Усть-Дунайск) вместе обработали около 800 тыс. тонн грузов.
Наибольшую долю в общем объеме перевалки в апреле составляли зерновые грузы - 3,1 млн тонн, а также руда - 1 млн тонн, говорится в сообщении.
Из экспортных грузов, которые транспортировались в апреле по морскому коридору большая часть, 2,9 млн т, - агропродукция.
По словам заместителя председателя ГП "АМПУ" Вячеслава Харкавенко, морские порты Украины сохраняют операционную устойчивость даже в условиях сверхвысоких рисков.
Тем не менее, он обратил внимание на сокращение посевных площадей из-за полномасштабной войны, минирования и временной оккупации части территорий, а также падение промышленности, в частности в металлургии.
Напомним:
Ранее президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что украинский морской коридор за полтора года работы обеспечил перевозку 100 млн тонн грузов в 53 страны мира в Азии, Африке, Европе и Америке.
Также ранее сообщалось, что созданный Военно-Морскими силами ВСУ морской коридор обеспечил экспорт, который превысил показатели работы в рамках "зерновой инициативы".
Также сообщалось, что Николаевская область теряет рынки из-за неработающих портов. "Из-за неработающих портов в Николаеве бизнес выстраивает новые цепочки сбыта продукции через другие регионы - Измаил и так далее, а мы теряем рынки", - отметил начальник Николаевской ОГА Виталий Ким.
Ранее заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков пояснил, что Херсонский морской торговый порт сможет возобновить работу только после деоккупации левого берега Херсонской области и прекращения обстрелов Херсона.
Также сообщалось, что "Дельта-лоцман", филиал АМПУ, по результатам тендера заказала ООО "Верфь "Черноморские яхты" катер за 132,00 млн грн. Импортная составляющая составляет 78,00 млн грн.