Українська правда

Ваші співробітники самостійно тренують мозок?

Створити ефективну команду — значить щодня інвестувати у співробітника, розвивати його здібності і розкривати потенціал. Справа не лише в альтруїзмі. (Рос.)

Обучение персонала — это вклад в будущее компании.

Роль обучения не только в том, чтобы сотрудник освоил новый инструмент или подход. Этот процесс развивает когнитивные способности и креативность.

Да, интеллект и креативность частично определяются наследственностью.

Однако по данным исследования, проведенного в Гиссенском университете, Германия, гены определяют только 9% вариативности интеллекта, остальное зависит от тренировок. Уверены ли вы, что ваши сотрудники самостоятельно тренируют мозг и используют свой потенциал на 100%?

Как показал опрос Fractl, почти 50% наемных работников хотели бы получать помощь в обучении от работодателя. Выше оценили только медицинскую страховку, гибкий график и дополнительный отпуск.

В Украине, по информации сайта HH.ua, дополнительное образование во время работы очень ценят, в его пользу высказались 87% участников опроса. При этом далеко не все компании дают сотрудникам возможность для роста.

Камнем преткновения становятся расходы. В международной консалтинговой компании Hay Group выяснили, что в сфере IT и телекоммуникаций на образование сотрудников тратят только 3% бюджета.

В целом расходы на обучение в бюджете компаний не являются основными: всего 16,4% предприятий готовы увеличить затраты на развитие и обучение команды.

Украинским компаниям стоит понять: обучение сотрудников — это не только деньги. Возможность профессионально расти повышает лояльность специалиста, его преданность компании и вовлеченность. Это можно отслеживать.

Мы каждый квартал проводим corporate survey, в котором сотрудники оценивают компанию. Один из критериев — насколько человек вырос профессионально и личностно. В этой категории средний балл в последнем опросе — 8 из 10.

Обучение помогает растить кадры

На украинском рынке сейчас кадровый голод, особенно в компаниях, ориентированных на глобальный рынок. Новые решения и технологии появляются так быстро, что вузы просто не успевают менять программы.

Если бы мы нанимали сотрудников, ориентируясь только на их навыки, в компании сейчас не работал бы ни один человек. Так что бизнесу придется растить профессионалов. Обучение — не приятный бонус, а необходимость.

Образование стоит сделать частью корпоративной культуры. Люди ценят спонсирование курсов. Это может быть обучение вне компании, если сотрудник проявил такую инициативу, и внутренние тренинги. Еще одна опция — корректировка графика, чтобы сотрудник мог совмещать работу и обучение.

Частью обучения может быть личное менторство, а на более массовых позициях — регулярный анализ. К примеру, мы ежемесячно проводим разбор ошибок, который ближе к обучению, чем к оценке.

Обучение помогает сплотить команду

Во время совместного обучения сотрудники видят сильные и слабые стороны друг друга, учатся друг друга поддерживать и страховать. Практика показывает, что лучший способ вырасти — обучать других. Когда человек учит, он переосмысливает навыки, рефлексирует и синтезирует собственный опыт.

Чтобы использовать эту особенность, предлагайте сотрудникам выступать перед коллегами. Мы делаем это с помощью "клиник": проблемы, которые появляются в течение рабочего процесса, раз в месяц систематизируются.

Менеджеры направлений готовят по этим ошибкам презентации, в которых анализируют промахи и предлагают решения. Вся эта информация хранится в Learning Management System, которая постоянно пополняется.

Обучение — полезный подарок

Курсы и тренинги — это подарок, на который не жалко потратить деньги компании. Предварительно советую опросить команду и собрать предпочтения сотрудников. Курсы можно приобретать на корпоративный аккаунт и давать к нему доступ всем работникам или только части сотрудников. Тут уж каждая компания решает сама.

Такие подарки — более полезное вложение, чем алкоголь, сладости или канцелярские принадлежности, которые принято дарить во многих компаниях.

Для сотрудников это рост, возможность получить новые навыки, продвинуться по карьерной лестнице и получать более высокую зарплату. Компания получает более квалифицированных и мотивированных специалистов. Все в плюсе.

А если сотрудник уйдет вместе со знаниями?

Некоторые предприниматели опасаются, что вложатся в сотрудника, а он уйдет. Задумайтесь вот о чем: готов ли сотрудник покинуть компанию, если он многому научился за последние полгода и знает, что многому научится в следующие полгода? Шансы потерять работника в этом случае снижаются, а не растут.

Чтобы не переживать, советую нанимать только тех, кто разделяет ваши ценности и видит свое развитие внутри команды. Однако нужно понимать, что интересы у людей меняются. Позвольте специалистам менять работу внутри компании.

Важно не только вкладывать в обучение команды, но и отслеживать рост каждого сотрудника, вовремя давать ему соответствующий challenge. Возможно, это другой департамент или более высокая должность.

Лучше всех по этому вопросу высказался Ричард Брэнсон: "Обучай людей настолько хорошо, чтобы они могли уйти. Относись к ним так, чтобы они не захотели". Можно взять на работу мотивированного человека с большим потенциалом, горящими глазами и превратить его в специалиста.

Для этого нужно знать, как человек мыслит, к чему у него склонности, какие у него амбиции, помогать и поддерживать. Конечно, дело здесь не только в альтруизме, в конечном итоге у всего есть бизнес-цель. Одна из них — выстроить такую систему обучения, чтобы экономить тысячи долларов в год на работе рекрутеров.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
менеджмент корпорації освіта