Россия ввезла запчасти для самолетов на миллиард евро, несмотря на санкции
Несмотря на санкции ЕС и США, Россия за годы полномасштабной войны импортировала детали для самолетов Boeing и Airbus на 1 млрд евро.
Об этом сообщает Yle.
С февраля 2022 по сентябрь 2024 года в Россию нелегально ввезли запчасти для Airbus на 600 млн евро и для Boeing - на 400 млн евро.
Речь идет о двигателях, салонном оборудовании, а также системах, которые могут иметь военное применение, в частности радары и бортовые компьютеры.
В схемах участвовали более 360 компаний из Турции, Китая, ОАЭ, Габона и других стран. Часть из них уже попала в западные санкционные списки. Среди главных получателей - российские перевозчики, в частности S7 Engineering, которая обслуживает западные самолеты.
Отдельные партии поступали в Россию также через Индию. Журналисты Investigate Europe установили, что из этой страны в РФ было отправлено более 700 грузов, которые содержали критически важные детали, в том числе - для военной авиации. По данным, около четверти из них получила компания Utair, которая с декабря 2024 года находится под санкциями ЕС.
По официальной статистике, российские авиакомпании располагают 1138 самолетов, из которых около 66% - это Boeing и Airbus. Эти самолеты обеспечивают 90% пассажирских перевозок в стране.
Читайте также: На крыльях "каннибализма": как санкции превращают российскую авиацию в металлолом
Напомним:
Минимум две иностранные авиакомпании рассматривают возможность перенести часть рейсов из московских аэропортов в петербургский Пулково на фоне роста угрозы атак дронов.
Работа над созданием нового российского самолета "Байкал", который должен был заменить советский Ан-2 ("Кукурузник"), зашла в тупик, а его серийное производство больше не планируется.