Кремль не нашел денег на развитие железной дороги в Китай

Российская железнодорожная монополия откладывает проект стоимостью 10 миллиардов долларов, который должен был увеличить экспорт сырья в Китай, крупнейшего торгового партнера РФ.
Об этом пишет The Moscow Times.
Проект расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссиба отсрочен как минимум до 2026-2027 годов, сообщил заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров.
По его словам, компания планировала начать работы уже в этом году, однако планы изменились из-за финансовых трудностей.
Средства на другие инфраструктурные проекты РЖД также почти исчерпаны. В частности, лимиты на коридор "Север - Юг" закончатся уже в июле, как и финансирование строительства подходов к портам Северо-Запада России.
Подрядчики РЖД являются ключевыми налогоплательщиками в регионах. Их остановка в Амурской области и Хабаровском крае может иметь критические последствия для местных бюджетов.
В целом РЖД уменьшила инвестпрограмму на треть - с 1,3 трлн рублей до 890 млрд. Расходы на БАМ и Транссиб урезали в 3,6 раза, на коридор "Север - Юг" - в 4,4 раза, на строительство в Северо-Западном регионе - в 4,2 раза. Также компания дополнительно сократила расходы на локомотивы и вагоны на 32,5 млрд рублей.
Ключевой причиной стала дороговизна займов. В бюджете была заложена ставка Центробанка на уровне 16%, но фактически она достигала 21%. Из-за этого РЖД потратит на обслуживание долгов 688 млрд рублей - почти четверть выручки и в шесть раз больше, чем в прошлом году.
Напомним:
Российские железные дороги продолжают фиксировать обвальное падение грузоперевозок по РФ. Спад по итогам прошлого года, который составил 4,1% и стал рекордным за последние 15 лет, в 2025 году ускорился вдвое.
Российская железнодорожная компания "РЖД" сообщила, что с 17 июня возобновляется движение пассажирских поездов по маршруту Москва - Пхеньян после более чем пятилетнего перерыва.