Українська правда

Реконструкция причала в Одессе за 539 миллионов гривен: желающих не нашлось

- 11 сентября, 13:55

В Одессе отменили торги на реконструкцию причала №7 морского порта стоимостью более 539 миллионов гривен. Аукцион не состоялся, потому что ни одна компания не подала предложение.

Об этом со ссылкой на данные системы закупок Prozorro пишет "Интент".

В августе Одесский филиал ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) объявил открытые торги на выполнение строительных работ по реконструкции причала №7 в Одесском морском порту.

Ожидаемая стоимость закупки составила более 539 миллионов гривен. Завершить реконструкцию заказчик планировал до 31 декабря 2027 года. Согласно технической документации, реконструкция предусматривала масштабный комплекс работ.

"Впрочем, на этапе приема предложений тендер вызвал резонанс среди потенциальных участников. Одно из обращений касалось требования предоставить действующее Свидетельство о признании участника процедуры закупки, выданное Регистром судоходства Украины или другим квалификационным обществом", - говорится в сообщении.

Потенциальные подрядчики отмечали, что получение этого документа занимает не менее месяца, а следовательно, фактически ограничивает доступ к торгам, отмечает "Интент".

Кроме этого, компании сетовали на требование подтвердить опыт выполнения работ по устройству железнодорожных путей с классом последствий СС3, говорится в публикации.

"Участники отмечали, что уже существуют ограничения в предоставлении аналогичных договоров из-за невозможности подтвердить опыт по контрактам, выполненным в портах, которые сейчас остаются временно оккупированными - Керчи, Бердянске, Мариуполе, Евпатории и Феодосии", - пишет "Интент".

В таких условиях дополнительное требование класса последствий СС3, по их мнению, еще больше сужало круг потенциальных претендентов, ведь многие компании имеют опыт работ только на объектах СС2, что тоже могло бы считаться релевантным для морских портов.

Также участники обращали внимание на непропорциональность требований: например, от подрядчиков требовали подтвержденный опыт по устройству железнодорожных путей, однако не требовали опыта по дноуглублению, хотя такие работы входили в проект.

АМПУ в ответ заявила, что все требования установлены с целью подтверждения квалификации и технической способности участников, поэтому менять условия отказалась.

"Подать предложения должны были до 9 сентября 2025 года, однако ни одна компания не подала заявку. В результате торги были отменены из-за отсутствия предложений, а реконструкция причала №7 пока остается без исполнителя", - говорится в публикации.

Напомним:

Ранее сообщалось, что в Одесском морском порту собираются за более 539 млн гривен реконструировать причал.

Также сообщалось, что Украина привлекает более ста миллионов долларов собственных средств на реализацию важнейших проектов в портах. При этом Украина активно внедряет новые технологические решения в портах: привлекает современные технологии, развивает собственные цифровые сервисы, учится у международных партнеров, как эффективно использовать дроны для различных типов работ.

В 2024 году удалось повысить уровень защищенности портов Одесской области до 95%.

Кабинет министров Украины в проекте Программы действий правительства анонсировал объявление концессионного конкурса по двум терминалам в морском порту Черноморск, один из которых - контейнерный.

До 30 декабря 2025 года планируется объявить концессионный конкурс по 40 контейнерному и первому терминалу в морском порту Черноморск и принять решение о целесообразности проекта концессии паромного комплекса.