Українська правда

На Киевщине проложили тестовый участок дороги: какая технология

- 10 сентября, 15:20

На Киевщине проложили тестовый участок дороги по инновационной корейской технологии. Тестовый отрезок пути длиной в 750 метров расположен на дороге Залесье - Заворичи.

Об этом сообщает Агентство восстановления.

"В Украине впервые применена инновационная технология EcoSteelAscon для строительства дороги. Корейские партнеры проложили тестовый отрезок пути длиной в 750 метров на участке дороги О100607 Залесье - Заворичи, что на Киевщине", - говорится в сообщении.

В Корее технологию EcoSteelAscon используют уже более 10 лет такой метод доказывает свою эффективность. Например, в местах, которые часто подтапливались после обильных дождей, такая проблема исчезла, отмечает агентство.

"По классической технологии для изготовления асфальтобетонной смеси используется щебень. Это дорогостоящий материал, которым обеспечены не все регионы Украины, поэтому стоимость его возрастает еще и во время транспортировки", - говорится в сообщении.

В корейской технологии вместо природного щебня используется сталеплавильный шлак, который является продуктом деятельности металлургических предприятий.

"Использование такого метода позволяет повысить устойчивость дорожного покрытия и одновременно снизить себестоимость материалов для строительства. Также такая инновационная технология является экологической, ведь это не только повторная переработка и использование сырья, но и сокращение выбросов углерода в окружающую среду", - подчеркивает агентство.

Председатель Агентства восстановления Сергей Сухомлин рассказал, что меморандум с SG, ведущим производителем асфальтобетона в Корее, подписали в мае.

На Киевщине за счет компании тестово проложили 750 метров по корейской технологии. Рядом - 150 метров по традиционной.

"Специалисты нашего Национального института развития инфраструктуры, КОВА и компании SG будут мониторить состояние покрытия ежемесячно и сравнивать выносливость. После доказательства прочности - будем использовать технологию ESA более масштабно", - отметил он.

Напомним:

С начала года службы восстановления ликвидировали на автодорогах повреждения, разрушения и деформации дорожного покрытия на общей площади 3,6 млн м², в том числе 2,4 млн м² на автомобильных дорогах в прифронтовых регионах.

На Днепропетровщине завершен ремонт 8 ключевых прифронтовых автодорог области. Общая протяженность участков ремонта - около 200 км.

Ранее сообщалось, что в 2025 году на ремонт и содержание автомобильных дорог в Украине выделено около 17 млрд грн, что на 40% меньше, чем в прошлом году, и это покрывает лишь часть потребностей. Две трети тех средств аккумулируется именно на прифронтовые дороги и регионы.

На Херсонщине 264 километров дорог и критических объектов планируют обустроить антидроновими сетками.

Ранее сообщалось, что в Запорожской области построили первый специальный антидроновий тоннель для защиты гражданского и военного транспорта от атак вражеских FPV-дронов.