Українська правда

У пошуках держплану

Існуюча банківська система - антисоціальної явище. Банкіри тримають у страху владу, лякаючи її вивозом капіталу з країни. Кредити населенню на житло ламають державну систему оплати праці. (рос)

Все экономические теории, разработанные до Маркса и после него, были ошибочны: мыслей много, а эффекта нет. Да и сам Маркс, изучив капиталистический способ хозяйствования, не сумел предвидеть дальнейшее развитие корпорации - модель, успешно апробированную в игровой индустрии.

Плавный переход всей экономики страны на этот способ хозяйствования осуществит го­сударственная власть по своей инициативе в интересах общества при соответствующем общест­венном мнении. Правильная теория капиталистического способа хозяйствова­ния Маркса имеет вре­менные рамки.

Теоретики, понимая, что развитие сообщества остановилось, считали возможным улучшить какую-либо одну систему, например, налоговую или банковскую. То есть они предлагали лечить не болезнь, а уменьшить остроту симптомов.

Симптомы все со­хранились, острота их не уменьшилась. Практика не подтвердила правильность и действенность разработанных теорий, кроме теории Маркса, которая нашла частичное применение почти во всех странах.

История свидетельствует, что все предреформенные ситуации разрешали политиче­скими мерами. Так отменяли рабство и крепостничество, ограничивали власть монархов и модернизировали производство.

Все догадки Маркса о построении посткапиталистического общества были ошибочны: обя­зательность революций, главенствующая роль пролетариата, отмирание государства и денег, стихийное формирование производственных отноше­ний, бес­товарные отношения, рабо­чий класс - могильщик капита­лизма.

Ленин добавил свои ошибки, сыгравшие роко­вую роль в истории. Это перманентная революция, госсобствен­ность, бесклассовое общество, диктатура проле­тариата, строительство "государственного" капитализма.

Сталин соз­дал госу­дарство-империю, опирающееся на силу и государственный тер­рор. Вопреки мнению Маркса, он ввел понятие "бюджет госу­дарства" по типу бюджета физического лица, совместив несовместимые бюджет плановых расходов и бюджет развития экономики.

"Бюджет государства" - роковая ошибка всех стран с развитым госсек­тором, исключающая возможность самоуправления - причина развала государств.

Никто из теоретиков не проанализировал проблему самоопределения, не выявил при­чины развала СССР и "социалистических" стран, низкой эффективности госсекторов экономики, коррупции, бедноты и культа личности.

Никто не сформулировал цели общества и власти, не дал оп­ределе­ния государственной идеологии и демократии. Не зная цели, невозможно разработать, например, прогрессивную систему оплаты труда или налогообложения.

Власть выдвигает мно­жество ложных целей: повышение покупательской способности, увеличение коли­чества рабочих мест, рост пенсий и по­собий, получение ино­странной по­мощи, борьба с коррупцией, бедностью и криминалом.

Теоретики подходили к глобальной проблеме с позиций той науки, в которой были большими специалистами: экономики или математики. Все теоретики ратовали за невмешательство власти в дела собственников, уповая на рынок.

Никто из теоретиков не обнаружил отчуждаемые права собственников, хотя это про­изошло по инициативе снизу при организации игровой индустрии: право на прибыль и фонд страхования, на бюджеты развития и плановых расходов. Теоретики не обратили внимания на появление выборных собственников.

Решение следовало искать на стыке большинства общественных наук - философии и эконо­мики, социологии и политологии, истории и политэкономии, управления и юстиции.

Начинать нужно было с определения ряда важнейших параметров: целей и способов их достижения, особенностей круговорота денежно-платежных средств, владельцев всей общественно значимой собственности.

Итак, цель общества - постоянное повышение жизненного уровня населения при посто­ян­ном росте социальной справедливости за счет постоянного повышения эф­фективности ис­пользования ресурсов. Цель власти - сохранение и упрочнение своего положения.

Способы достижения цели власти - культ вождя, централизация власти в его руках, террор в объеме, допустимом общественным мнением, предоставление активным членам общества воз­можности обо­гащения за счет населения, поддержка власти кри­миналом, судами, рели­гией, учеными и СМИ.

А еще - продажа по­лезных ископае­мых, иностран­ные займы под политические условия и значитель­ные проценты, постоянная инфляция. Практически, это картинка сегодняшней России.

Экономика - это совокупность производственных отно­ше­ний, государственная система диффе­ренцированного ограничения рентабельности дея­тельности.

Чем оптимальнее производст­венные отно­шения и система ограничения рентабельно­сти, тем эф­фективнее эконо­мика. Противники улучшения производственных отношений - собственники.

Оптимизация произ­водственных отношений и системы ограничения рентабельности - пре­рогатива общегосударственной вла­сти и ее важнейшая задача. Это и есть необходимые поли­тические реформы.

Разрушение сложившихся в стране производственных отношений при смене власти ведет к разрухе, голоду, нищете и вымиранию населения. Примеры - Ленин и Ельцин: "мы старый мир разрушим", "шоковая терапия".

Ко­гда при смене власти сложившиеся производственные отношения улучшают, экономика растет. Примеры - Гитлер, Пиночет, Андропов.

Порочная система ограничения рентабельно­сти и отсутствие системы ограничения личных доходов ведет к социальной неспра­ведливости, неограниченному рынку, нищете и роскоши, по­стоянной инфляции, вывозу капитала из страны, падению жизненного уровня населения.

Анализ фактической рентабельности и системы ценообразования ведущих производите­лей передовых стран мира и России показал, что эти системы порочны, поскольку завышают прибыль и снижают жизненный уровень населения.

Прибыль и доходы, полученные в стране российскими и зарубежными фирмами, образо­ваны за счет средств населения. Чем больше прибыль и доходы, тем выше уровень соци­альной несправедливости и уровень инфляции. Этот порок может быть частично компенсиро­ван получением иностранной прибыли.

Во избежание обнищания населения власть вынуждена компенсировать расходы населения на образование прибыли и доходов. Как и все пороки экономики, эффект от высокой рентабель­ности имеет свойство накопления и, наряду с пороками банковской и налоговой систем, приводит к очередному кризису.

Прибыль и доходы имеют явно выраженный анти­социальный характер. Маркс выявил различные виды прибыли, имеющие разное значение для обще­ства.

Положительная - прибыль промышленности и сельского хозяйства. Относи­тельная - прибыль поставщиков услуг, она возникает только за счет прибыли промышленности и сельского хозяйства.

Иностранная - прибыль от экс­порта товаров и услуг, полученная за счет средств населения иностранных госу­дарств. Абсолют­ная - при­быль, полученная посредством использования научно-технических нов­шеств, не за счет населения.

Теоретики даже не упоминают об этом в своих трудах.

Перерасход бюджета развития, формируемого за счет иностранной и абсолютной прибыли за минусом расходов на услуги, выплат по займам и вывезенного за границу капитала, накапливается, приводит к инфляции и, наконец, к кризису.

Следует плавно перейти на новый, последний капиталистический способ хозяйствования - хозяйственно-корпоративный.

В этом случае поставки продукции и услуг внутри корпорации осуществляют по фактиче­ской цене, а прибыль получает Совет корпорации только при поставках вне корпорации. Этот способ хозяйствования успешно апроби­рован и является прообразом госсек­тора экономики.

Для повышения эффективности госсектора не­обходимо провести политическую реформу: учредить личных собственников различных уровней с правом участия в прибыли хозяй­ства пропорционально персональному научному, техническому или организационному вкладу в по­лучение прибыли.

Принятая во всем мире структура власти, при которой центробанк подчиняется чиновникам, является детищем усилий собственников. Эта структура - тормоз развития страны.

Задача повышения эффективности использования ресурсов требует концентрации государственных ресурсов: денежных, научных, обо­ронных, силовых, транспортных, управленческих, внешнеторговых.

Ресурсы - это собственность. Во всех странах ресурсы общегосударствен­ного значе­ния собственников не имеют, то есть бесхозны. Нарушен принцип "любая собственность должна иметь коллективного или личного собственника". Это важнейшая не­доработка теоретиков. Собст­венник - носитель ответственности.

Все государственные ресурсы следует разделить на цельные и несовместимые части, характеризующиеся единой компетенцией использования и управления собственностью.

Каждой группе нужно назначить выборного личного собственника из числа луч­ших профессионалов с правом законодательной и исполнительной деятельности в пределах своей компетенции.

На него возлагается задача оптимизации производственных отношений, а также ответственность за эффек­тивное использование собственности и охрану труда.

Его матери­альное положение впервые в мире зависит от эффективности использования его собственности, что соответствует правам и ответствен­ности всех владельцев.

Таким способом формируют правительство, министры которого обладают законодательной и исполнительной властью в пределах их компетентности. Единствен­ным особым условием является вывод самостоятельного органа власти - центробанка - из состава правительства.

Руководитель банка - личный собственник де­нежно-платежных ресурсов страны, бюджета плановых расходов государства, то есть всех хозяйств, работающих на его террито­рии.

Выборные органы управления экономикой и общественной жизнью - коллективные собствен­ники своих бюджетов развития.

Глава пра­вительства - суммар­ный собственник - отве­чает за оптимизацию межотраслевых производственных отношений, а пре­зидент - итоговый собственник - отвечает за оптимизацию межгосу­дарст­венных отношений.

Высший выборный орган управления эко­номикой и общест­венной жиз­нью - фактический собственник, ос­тавляющий за собой право от­мены и корректировки законодательных ак­тов. Ветви власти уходят в прошлое.

Если у министерства нет собственности, то оно недееспособно и его необходимо ликвидиро­вать. Такая участь должна постигнуть, например, Минфин и Минтруда.

Министерства, объединяющие несовместимые части собственности, подлежат разукрупнению. Например, Минздрав объединяет лечебные учреждения, производство лекарственных препаратов и науку.

Существующая банковская система - антисоциальное явление, поскольку она способствует рас­пыле­нию денежно-платежных общегосу­дарственных ресур­сов.

Банкиры держат в страхе власть, пугая ее вывозом капитала из страны. Из-за этого самая высокая рентабельность у банков. Кредиты населению на бытовые нужды и жилье ломают государственную систему оплаты труда.

Центробанк-монополист вы­полняет функции министерства финансов, руководит налоговой и пенсионной службами, осуществ­ляет страховую деятельность.

Исходя из цели общества, он переводит все хозяйства на новую оптимальную систему оплаты труда: каждому работнику - плата за добросовестный труд с учетом усло­вий работы, ее количества и ква­лификации человека.

Важнейшая государственная проблема - наличие больших денег у многих граждан. Это социальная несправедливость, роскошь, криминал, коррупция, наркотики, вывоз капитала из страны. Проблему решает центробанк. Большие деньги, полученные неправед­ным путем, вредны для общества.

Особая государственная собственность - земля, внутренние и внешние акватории.

Собственник - высший выборный орган управления экономикой и общественной жизнью - делегирует права на использование этой собственности местным выборным органам в пределах административных границ без права про­дажи. Это новая оптимальная политическая структура земельной власти.

Территориальная власть зиждется на собственности территориального значения.

В отличие от неделимого государственного и зе­мельного имущества, территориальная собственность делима между всеми выборными орга­нами согласно значимости продукции, услуг и выполняемых функций.

Долю собственности оп­ределяют по поставкам продукции и услуг в устойчивые годы. Власть основана и разделена друг от друга своей собственностью. Свое имущество позволят всем выборным орга­нам формировать и расходовать свои бюджеты развития, без чего немыслимо самоуправле­ние на местах.

Власть, опирающаяся не на собственность, а на силу, общественно опасна. Порочность бюджетной системы, исключающей самоуправление административных еди­ниц, приводит к распаду государства.

Развитие общества идет по следующим направлениям.

1. Появление новых по качеству собственников - личных владельцев частей собствен­ности государственного значения - личных собственников категорий законодательной и ис­пол­нительной власти, личных и коллективных владельцев имущества государственного значения - главы правительства, президента и высшего выборного органа страны.

2. Появление новых органов управления - центрального банка, комитета по снабже­нию и сбыту продукции и услуг, комитета по интеллектуальной собственности, Госплана.

3. Дальнейшее ограничение лимитируемых прав и отчуждение прав собст­венника в пользу новых собственников бюджета плановых расходов, бюджета развития и фонда страхования.

4. Появление новых владельцев земли и водных акваторий, появление новых собственников и совладельцев имущества территориального значения.

Далі буде...

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
банки