Москва виділить 5 мільярдів на авіацію
Кілька російських відомств збираються замовити 130 цивільних літаків на загальну суму 5 млрд євро. (Рос.)
Несколько российских министерств и ведомств собираются сделать крупный заказ на 130 гражданских самолетов на общую сумму 5 млрд евро.
Эта инициатива нацелена на поддержку четырех программ местной авиации, к которым относится и региональный лайнер SuperJet 100, оказавшихся не в лучшем положении.
Речь идет о приобретении 130 машин у консорциума "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Он был создан Владимиром Путиным в 2006 году и объединяет главные гражданские и военные авиастроительные компании страны: "Сухой", "МиГ", "Туполев", Авиационный комплекс имени Ильюшина, ОКБ имени Яковлева, ТАНТК имени Бериева и "Иркут".
Секрет выдал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
Он рассказал газете «Ведомости» о будущих клиентах ОАК: Минобороны и чрезвычайных ситуаций, ФСБ (бывший КГБ) и президентская администрация.
Речь идет о беспрецедентном по своим масштабам заказе, который гарантирует ОАК значительные объемы производства. Инициатива касается регионального лайнера Superjet 100, Ту-204 (конкурент Airbus 321), Ан-148 (выпускается вместе с Украиной) и Ил-476 (модернизированная версия грузового самолета Ил-76).
Такой колоссальный заказ вынудит ОАК, которая в лучшие годы выпускает от силы 20 самолетов, улучшить свою промышленную организацию, чтобы справиться с ростом производственных темпов.
Поставки будут распределены на шесть будущих лет. Сейчас в заказах ОАК значится 400 самолетов, почти половина из которых приходится на SuperJet 100.
Фото livejournal.com |
Скромные коммерческие успехи лайнера объясняются осторожностью западных авиакомпаний. Они ожидают, пока российский производитель избавит самолет от "детских болезней" - сейчас его использует в основном "Аэрофлот".
На три остальных машины приходится лишь горстка заказов. Большая часть оборота ОАК - это по-прежнему военный рынок.
К 2018 году российское Минобороны намеревается списать 80 устаревших гражданских самолетов. В первую очередь - Ту-134, Ту-154 и Ил-18, которые за последние три года окончательно исчезли из парков коммерческих компаний.
"Поддержка отечественной гражданской авиации в форме госзаказа - один из способов, доступный государству в условиях ВТО. Однако этой меры будет недостаточно, чтобы полностью восстановить гражданскую авиацию. Скорее всего, эти самолеты будут передаваться авиакомпаниям в форме лизинга через государственные банки и ВЭБ", - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.
Он прогнозирует, что основными моделями, которых коснется данная программа, будут МС-21 и SSJ-100: "Следовательно, можно ожидать увеличения портфеля заказов завода "Иркут", который занимается разработкой модели MC-21".
Государственный заказ сегодня тем важнее для ОАК, что российское ведомство на днях утвердило сертификацию бразильского регионального лайнера Embraer ERJ-190, который российская пресса уже окрестила "убийцей Superjet".
Фото vmdaily.ru |
Кроме того, российские компании бойкотируют провозглашенное возрождение национальной авиационной промышленности. И это несмотря на призывы и давление Кремля, а также сложности с приобретением иностранных самолетов в результате протекционистских барьеров.
Тем не менее, они постепенно должны сойти на нет в результате вступления России во Всемирную торговую организацию.
Оригінал публікації: Quand Moscou fait un chèque de 5 milliards d'euros à son industrie aéronautique civile
Переклад російською: ИноСМИ