Українська правда

Москва виділить 5 мільярдів на авіацію

Кілька російських відомств збираються замовити 130 цивільних літаків на загальну суму 5 млрд євро. (Рос.)

Несколько российских министерств и ведомств собираются сделать крупный заказ на 130 гражданских самолетов на общую сумму 5 млрд евро.

Эта инициатива нацелена на поддержку четырех программ местной авиации, к которым относится и региональный лайнер SuperJet 100, оказавшихся не в лучшем положении.

Речь идет о приобретении 130 машин у консорциума "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Он был создан Владимиром Путиным в 2006 году и объединяет главные гражданские и военные авиастроительные компании страны: "Сухой", "МиГ", "Туполев", Авиационный комплекс имени Ильюшина, ОКБ имени Яковлева, ТАНТК имени Бериева и "Иркут".

Секрет выдал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Он рассказал газете «Ведомости» о будущих клиентах ОАК: Минобороны и чрезвычайных ситуаций, ФСБ (бывший КГБ) и президентская администрация.

Речь идет о беспрецедентном по своим масштабам заказе, который гарантирует ОАК значительные объемы производства. Инициатива касается регионального лайнера Superjet 100, Ту-204 (конкурент Airbus 321), Ан-148 (выпускается вместе с Украиной) и Ил-476 (модернизированная версия грузового самолета Ил-76).

Такой колоссальный заказ вынудит ОАК, которая в лучшие годы выпускает от силы 20 самолетов, улучшить свою промышленную организацию, чтобы справиться с ростом производственных темпов.

Поставки будут распределены на шесть будущих лет. Сейчас в заказах ОАК значится 400 самолетов, почти половина из которых приходится на SuperJet 100.

Фото livejournal.com

Скромные коммерческие успехи лайнера объясняются осторожностью западных авиакомпаний. Они ожидают, пока российский производитель избавит самолет от "детских болезней" - сейчас его использует в основном "Аэрофлот".

На три остальных машины приходится лишь горстка заказов. Большая часть оборота ОАК - это по-прежнему военный рынок.

К 2018 году российское Минобороны намеревается списать 80 устаревших гражданских самолетов. В первую очередь - Ту-134, Ту-154 и Ил-18, которые за последние три года окончательно исчезли из парков коммерческих компаний.

"Поддержка отечественной гражданской авиации в форме госзаказа - один из способов, доступный государству в условиях ВТО. Однако этой меры будет недостаточно, чтобы полностью восстановить гражданскую авиацию. Скорее всего, эти самолеты будут передаваться авиакомпаниям в форме лизинга через государственные банки и ВЭБ", - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

Он прогнозирует, что основными моделями, которых коснется данная программа, будут МС-21 и SSJ-100: "Следовательно, можно ожидать увеличения портфеля заказов завода "Иркут", который занимается разработкой модели MC-21".

Государственный заказ сегодня тем важнее для ОАК, что российское ведомство на днях утвердило сертификацию бразильского регионального лайнера Embraer ERJ-190, который российская пресса уже окрестила "убийцей Superjet".

Фото vmdaily.ru

Кроме того, российские компании бойкотируют провозглашенное возрождение национальной авиационной промышленности. И это несмотря на призывы и давление Кремля, а также сложности с приобретением иностранных самолетов в результате протекционистских барьеров.

Тем не менее, они постепенно должны сойти на нет в результате вступления России во Всемирную торговую организацию.

Оригінал публікації: Quand Moscou fait un chèque de 5 milliards d'euros à son industrie aéronautique civile

Переклад російською: ИноСМИ

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.