Гостиницы Украины – когда же они станут гостиницами
В общем, черт с ним – птичьим дерьмом на балконе. Но пусть такой номер стоит гривен 100. Я тут сам приберусь.
Мой личный опыт проживания в гостиницах весьма богат. Этого опыта вполне достаточно, чтобы сравнивать качество гостиничного сервиса в Украине и других странах. Правда, его недостаточно для того, чтобы компетентно рассуждать о том, почему украинские гостиницы в своем большинстве ужасные – я не знаю экономику этого бизнеса, не могу оценить расходы и рентабельность, не могу знать о наличии квалифицированного персонала и проч. Но я знаю, что, если мы говорим о ЕВРО-2012, то Украина оставит в глазах мира плохое впечатление.
В общем, для обычного постояльца хорошая гостиница выглядит так: аккуратный номер, хорошая кровать и постель, есть шампунь, мыло, полотенце, халат, тапочки, утюг, щетка для обуви, презервативы в тумбочке, бутылка воды на столе, розетки, интернет, телевизор с пультом, на завтрак кофе, соки и яичница с беконом, а главное - продуманность в мелочах (как меня же бесит розетка в трех метрах от кровати) и готовность персонала помочь клиенту в любом вопросе.
И самое-самое главное – цена. Все, что я перечислил выше, я имел в Париже в трехзвездочном отеле за 60 евро в сутки.
А теперь едем, скажем, в Одессу.
Я нашел очень недорогую гостиницу, которая на своем сайте обещала мне почти все, что я перечислил выше. На "континентальный завтрак" я не рассчитывал, так как цена номера – 30 долларов. Но как только я добрался до этого отеля, я тут же начал искать другой – эта гостиница оказалась частью автомоечного комплекса в спальном районе. Вокруг грязь, мрак и шум от мойки.
Ну а что ж я хотел от гостиницы за 30 долларов? Да самую малость – меня нужно было предупредить, куда я попаду. Но на сайте гостиницы не было упоминания об автомойке.
Тогда я решил поселиться в одной из гостиниц, которая существует с советских времен и находится почти у самого моря. Здесь я уже бывал дважды, не хотел бы сюда возвращаться, но особого выбора не было, не было времени и желания платить 200 долларов – это самая распространенная цена за более-менее приличный отель в Украине. Почему столько стоит киевский "Премьер-палац", я еще могу понять, но почему гостиница намного хуже и не в центре Киева стоит столько, мне непонятно.
Так вот чем примечательна эта гостиница, в которую меня опять черти занесли: это внешний лоск с советской сущностью.
Почти за 100 долларов мне предложили полулюкс. Здесь две комнаты. С кондиционером? Да. Он висит в одной комнате. Во второй его почему-то решили не устанавливать. Есть ли телевизор? Да. Он старый. И пульт потеряли. Есть ли интернет? Уже второй раз мне говорят, что да, есть wi-fi. Но еще ни разу он не работал. Зато он есть!
Добавлю, что в прихожей была установлена электрощитовая – радость-то какая! Под ковровым покрытием скрипел отбившийся лет 40 назад кафель. По номеру я ходил, издавая звук "хрум-хрум". Пол балкона в одной комнате был покрыт пылью и грязью, а на втором балконе пол был устелен птичьим пометом.
Дополнительное место в номере для ребенка – это раскладушка. Когда ее принесли, я не мог понять, что происходит – раскладушка эта была порвана, так что ребенку пришлось бы спать на полу. Женщина, которая ее принесла, претензий не принимала, так как это, по ее словам, не ее забота. Я ей сказал что-то типа "да вы с ума сошли, это же полулюкс!", но ей было по фиг.
Завтрак тоже был впечатляющий. Во-первых, посуда была грязной - берешь в руки ложку, а она выскальзывает из рук, потому что жирная. Во-вторых, омлет хрустит на зубах – повар тут никудышный и косорукий, бросает на сковороду яйца со скорлупой – он же не знает, что я живу в полулюксе. В-третьих, в 10 утра здесь заканчивается кофе. Иностранцам, пришедшим выпить кофе на завтрак, официанты кричали "No!". Почему "no", они, естественно, объяснить не могли.
Напомню, что это – полулюкс. Какой был люкс, мне и подумать страшно.
Это было в Одессе. А что происходит во Львове, Донецке, Харькове? То же самое. Хозяева гостиниц сами рисуют звезды своим отелям и сами же по своему разумению решают, какой уровень сервиса они оказывают. Они или никогда не видели нормальных отелей, или считают, что так они заработают больше (что правда – зачем тратить деньги на мытье засранного птицами балкона зимой?).
В общем, черт с ним – птичьим дерьмом на балконе. Но пусть такой номер стоит гривен 100. Я тут сам приберусь.