Українська правда

Гостиницы Украины – когда же они станут гостиницами

В общем, черт с ним – птичьим дерьмом на балконе. Но пусть такой номер стоит гривен 100. Я тут сам приберусь.

Мой личный опыт проживания в гостиницах весьма богат. Этого опыта вполне достаточно, чтобы сравнивать качество гостиничного сервиса в Украине и других странах. Правда, его недостаточно для того, чтобы компетентно рассуждать о том, почему украинские гостиницы в своем большинстве ужасные – я не знаю экономику этого бизнеса, не могу оценить расходы и рентабельность, не могу знать о наличии квалифицированного персонала и проч. Но я знаю, что, если мы говорим о ЕВРО-2012, то Украина оставит в глазах мира плохое впечатление.

В общем, для обычного постояльца хорошая гостиница выглядит так: аккуратный номер, хорошая кровать и постель, есть шампунь, мыло, полотенце, халат, тапочки, утюг, щетка для обуви, презервативы в тумбочке, бутылка воды на столе, розетки, интернет, телевизор с пультом, на завтрак кофе, соки и яичница с беконом, а главное - продуманность в мелочах (как меня же бесит розетка в трех метрах от кровати) и готовность персонала помочь клиенту в любом вопросе.

И самое-самое главное – цена. Все, что я перечислил выше, я имел в Париже в трехзвездочном отеле за 60 евро в сутки.

А теперь едем, скажем, в Одессу.

Я нашел очень недорогую гостиницу, которая на своем сайте обещала мне почти все, что я перечислил выше. На "континентальный завтрак" я не рассчитывал, так как цена номера – 30 долларов. Но как только я добрался до этого отеля, я тут же начал искать другой – эта гостиница оказалась частью автомоечного комплекса в спальном районе. Вокруг грязь, мрак и шум от мойки.

Ну а что ж я хотел от гостиницы за 30 долларов? Да самую малость – меня нужно было предупредить, куда я попаду. Но на сайте гостиницы не было упоминания об автомойке.

Тогда я решил поселиться в одной из гостиниц, которая существует с советских времен и находится почти у самого моря. Здесь я уже бывал дважды, не хотел бы сюда возвращаться, но особого выбора не было, не было времени и желания платить 200 долларов – это самая распространенная цена за более-менее приличный отель в Украине. Почему столько стоит киевский "Премьер-палац", я еще могу понять, но почему гостиница намного хуже и не в центре Киева стоит столько, мне непонятно.

Так вот чем примечательна эта гостиница, в которую меня опять черти занесли: это внешний лоск с советской сущностью.

Почти за 100 долларов мне предложили полулюкс. Здесь две комнаты. С кондиционером? Да. Он висит в одной комнате. Во второй его почему-то решили не устанавливать. Есть ли телевизор? Да. Он старый. И пульт потеряли. Есть ли интернет? Уже второй раз мне говорят, что да, есть wi-fi. Но еще ни разу он не работал. Зато он есть!

Добавлю, что в прихожей была установлена электрощитовая – радость-то какая! Под ковровым покрытием скрипел отбившийся лет 40 назад кафель. По номеру я ходил, издавая звук "хрум-хрум". Пол балкона в одной комнате был покрыт пылью и грязью, а на втором балконе пол был устелен птичьим пометом.

Дополнительное место в номере для ребенка – это раскладушка. Когда ее принесли, я не мог понять, что происходит – раскладушка эта была порвана, так что ребенку пришлось бы спать на полу. Женщина, которая ее принесла, претензий не принимала, так как это, по ее словам, не ее забота. Я ей сказал что-то типа "да вы с ума сошли, это же полулюкс!", но ей было по фиг.

Завтрак тоже был впечатляющий. Во-первых, посуда была грязной - берешь в руки ложку, а она выскальзывает из рук, потому что жирная. Во-вторых, омлет хрустит на зубах – повар тут никудышный и косорукий, бросает на сковороду яйца со скорлупой – он же не знает, что я живу в полулюксе. В-третьих, в 10 утра здесь заканчивается кофе. Иностранцам, пришедшим выпить кофе на завтрак, официанты кричали "No!". Почему "no", они, естественно, объяснить не могли.

Напомню, что это – полулюкс. Какой был люкс, мне и подумать страшно.

Это было в Одессе. А что происходит во Львове, Донецке, Харькове? То же самое. Хозяева гостиниц сами рисуют звезды своим отелям и сами же по своему разумению решают, какой уровень сервиса они оказывают. Они или никогда не видели нормальных отелей, или считают, что так они заработают больше (что правда – зачем тратить деньги на мытье засранного птицами балкона зимой?).

В общем, черт с ним – птичьим дерьмом на балконе. Но пусть такой номер стоит гривен 100. Я тут сам приберусь.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
готелі