Українська правда

Правильної комунікації не буває надто багато

Для поступового формування позитивного іміджу України слід постійно розповідати світові про себе. Так роблять усі нормальні країни. (Рос.)

Лишнего пиара стран, компаний и проектов на внутреннем и глобальном рынках быть не может, а вот информационный вакуум ведет к потерям возможностей.

В этом меня в очередной раз убедили обсуждения ситуации в Украине с менеджерами фирм Кремниевой долины и с журналистами в штаб-квартире ВВС.

На горьком опыте мы убедились в том, что информационный вакуум быстро заполняется и, к сожалению, далеко не в нашу пользу.

Что сегодня в мире знают об Украине? Знают, что у нас идет война. Однако цена этого понимания слишком высока. Еще в Кремниевой долине знают, что Украина — один из крупнейших пиратских и хакерских хабов мира.

Между тем, по словам журналистов BBC, коммуникации из Украины вовне — минимальные. Официальная позиция государства не транслируется, ответы на запросы идут слишком долго, а в мировых СМИ об Украине информации нет.

Это значит, что о нас будут знать не самое лучшее и не всегда правду. Это работает против бренда страны и не помогает тем, кто развивается и стремится выходить на внешние рынки. Одна из таких многообещающих сфер — IT.

Во время встречи с менеджером компании PayPal Дмитрием Цымляковым зашла речь о том, в каком направлении развиваться украинской хай-тек-индустрии. Прозвучавшие во время обсуждения рекомендации релевантны для компаний из самых разных сфер, стремящихся создать конкурентоспособный бренд.

Рассказать о себе, вызвать доверие, убедить в своей надежности.

Международное сообщество необходимо убедить в том, что в Украину безопасно инвестировать, собирать и содержать здесь команду, развивать бизнес. Для этого важно создать благоприятные условия с точки зрения законодательства.

Для постепенного формирования позитивного имиджа страны необходимо постоянно рассказывать миру о себе: почему в нас стоит инвестировать, почему к нам стоит приезжать в отпуск, что мы за страна, чем мы интересны, какие замечательные проекты у нас реализовываются.

Например, Грузия во времена Саакашвили публиковала рекламные статьи в журнале The Economist, рассказывая миру о том, чем уникальна страна, что в ней происходит. The Economist по-прежнему активно читают в мире, поэтому в США узнали, что Georgia — это не только американский штат, но и страна на Кавказе.

Найти точку дифференциации, занять нишу.

Важно ответить на вопрос, что мы делаем лучше всех. Например, можно выбрать свободную нишу в сфере хай-тек и планомерно выстраивать репутацию лидера. Это позволит нам проявиться на экономической карте мира не как сырьевая база или источник аутсорса, а как полноценный производитель достойных продуктов.

У каждой страны есть своя ниша. Китай 25 лет поставлял дешевую рабочую силу, у Швейцарии очень либеральное законодательство в области фармацевтики, Индия вырастила множество программистов с невысокими расценками за работу.

Если говорить о технологиях, в какой нише наша страна может стать лучше остальных? Возможно, мы можем создавать качественные продукты, которые обслуживают финансы или логистику или делают аналитику больших данных.

Учиться, учиться и все равно учиться.

Здесь все просто. Без конкурентной системы образования, без внутренних систем обучения в каждой компании о лидерстве и достойном будущем говорить не приходится. Без знания английского языка и владения навыками деловой коммуникации работать с мировыми компаниями будет сложно.

Индия, Китай, Израиль, где десять лет назад с этим тоже было сложно, сегодня показывают достойный уровень владения языком и навыками коммуникации.

Внутренняя работа и развитие, создание конкурентоспособных продуктов и услуг, правильно выстроенные коммуникации внутри страны и вовне — все это необходимо для формирования позитивного имиджа европейской Украины.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
реклама конкуренція ІТ