Студенти створили сонячний екомобіль
На втілення задуму знадобилося вісім місяців, включаючи розрахунки та моделювання. Собівартість автомобіля - 8 тис грн, швидкість - до 25 км/год. (Рос.)
Ежегодно в Национальном горном университете Днепропетровска студенческим конструкторским бюро при кафедре автомобилей и автомобильного хозяйства разрабатывается экологично-ориентированное транспортное средство.
Перед нами была поставлена задача создать автомобиль на солнечных батареях.
Идея формировалась коллективно. Предлагались разные идеи, которые сопоставлялись с существующими в мире конструкциями. Наш автомобиль проектировали шесть студентов. Перед каждым была поставлена своя задача.
Студенты разрабатывали отдельные узлы и части: раму, рулевое управление, электрическую часть, солнечные батареи.
На создание автомобиля потребовалось восемь месяцев, включая расчеты и моделирование на ПК. Себестоимость автомобиля - около 8 тыс грн.
Получился солнечный экомобиль. Благодаря трем солнечным панелям общей мощностью 270 Вт он может развивать скорость до 25 км/час.
Все желающие могли увидеть эту разработку и даже покататься на ней на Крещатике в рамках Европейской недели устойчивой энергетики. Приезд в Киев солнечного мобиля организовала АВЭ "Альтернатива".
Фото автора |
Эта машина ориентирована на конкретный вид деятельности - рекламу и облагораживание города за счет удаления становящихся ненужными стационарных рекламных щитов. Однако ее можно использовать и в других целях, в зависимости от интересов владельца.
Технические характеристики электромобиля на солнечных батареях ECO Solar Trike с приводным задним мотор-колесом
Масса автомобиля | 115 кг |
Грузоподъемность | 80 кг |
Мощность электромобиля | 270 Вт / 0,36 л. с. |
Питающее напряжение бортовой системы | 36 В |
Количество передач | 3 |
Ширина | 1,35 м |
Высота | 1,2 м |
Длина | 2,4 м |
Клиренс | 0,25 м |
Колея, передние колеса | 1,28 м |
Амортизатор на заднем мотор-колесе | |
Регулировка угла схождения передних колес | |
Радиус поворота | 5,5 м |
Ориентировочная скорость | 15 км/ч |
Тормозная система | механическая |
Задние тормоза | барабанные, вмонтированы в мотор-колесо |
Несущая конструкция | рама из алюминиевого сплава АД31 |
Время пробега без подзарядки | 1 час |
Номинальная мощность мотор колеса | 0,34 л. с. / 250Вт |
АКБ | 3 по 12В, 9 А / ч, гелевые, 151х65х94 |
Солнечная батарея | 3 солнечных панели, в каждой по 50 солнечных поликристаллических элементов (1,8 Вт, 0,5 В), 37 В, 270 Вт |
Рама автомобиля выполнена из алюминиевого сплава. Конструировалась из принципа "минимум веса, максимум прочности".
Солнечные батареи состоят из трех панелей, в каждой - по 50 солнечных элементов. Элементы пришлось заказывать в США и вручную делать панели.
Общая мощность, выдаваемая панелями, - 270 Вт, мотор-колесо потребляет 250 Вт, значит, есть запас мощности.
На автомобиле три скорости. Его вес - 35-40 кг. Частично комфорт обеспечивает амортизатор на приводном мотор-колесе. Есть возможность регулировки угла схождения управляемых колес.
Роман Демченко і Сергій Десятерик, випускники Національного гірничого університету 2013 року за спеціальністю "Автомобілі та автомобільне господарство". Фото автора |
Возможно использование солнечных элементов в виде пленки, которая обладает большей эффективностью. Это повлияет на внешний дизайн автомобиля и позволит реализовать другие технические решения.