Українська правда

Азіатська зона вільної торгівлі

Японія, Китай і Південна Корея вирішили провести переговори з приводу угоди про вільну торгівлю. (Рос.)

Япония, Китай и Южная Корея приняли решение о проведении переговоров по поводу соглашения о свободной торговле.

Главы правительств этих трех стран еще в мае обозначили свое желание "открыть первый раунд переговоров до окончания года".

Территориальные споры по поводу островов Сэнкаку и Такэсима на время поставили под угрозу это решение, но, удачно воспользовавшись площадкой международного форума в Камбодже, министры экономики и торговли этих стран приняли участие в совместных встречах.

Незадолго до этого события из Китая доносились голоса о том, что "промышленность Китая и Японии тесно связана". Корея тоже пришла к решению, что "нет необходимости отказываться от переговоров о зоне свободной торговли".

Требования, касающиеся территорий, неизменны, но их влияния на экономику необходимо избегать. Такую позицию "разделения политики и экономики" мы только приветствуем.

Три страны крепко связаны торговлей и взаимными инвестициями, их совокупный ВВП - 20% от мирового и 70% - от валового продукта стран восточной Азии.

Особенно это касается "номера два" и "номера три" в мировой экономике - Китая и Японии. Отношения между ними уже невозможно взять и разорвать.

Импорт японской продукции в Китае резко сократился на фоне спада в экономике, к чему добавилось отрицательное влияние акций протеста.

Реальность такова, что сокращение, скажем, ввоза запчастей для японских автомобилей напрямую влияет на остановку производства, что в конечном итоге отражается и на экономике самого Китая.

Инвестиции из Японии также замораживаются, что продолжает замедлять рост Китая в среднесрочном и долгосрочном периодах.

Два года назад в морских водах близ островов Сэнкаку произошел инцидент с рыболовецкими судами, после чего Китай сократил экспорт редкоземельных металлов в Японию.

Антияпонські демонстрації в Китаї

Япония, в свою очередь, приложила все усилия для разработки технологий, чтобы не задействовать ресурсы и редкоземельные металлы, которые встречаются только в Китае, что повлекло финансовые трудности для занятых в этой сфере китайских предприятий.

Наверное, это и послужило уроком на пути к "разделению политики и экономики".

Противостояние из-за островов Сэнкаку и Такэсима имеет глубокие корни, поэтому эту проблему не решить за один день.

Даже на международном форуме совещание глав трех стран было отложено, а на встрече руководителей Китая и Южной Кореи были затронуты темы исторического милитаризма и консервативных тенденций в Японии, которые наблюдаются там в последнее время. При этом критические мнения обеих стран о Японии совпали.

Политика в любом случае неразрывно связана с экономикой. В качестве хорошего примера можно привести Транстихоокеанское партнерство - TPP.

После того как Япония проявила интерес к партнерству под управлением США, Китай начал рассматривать предложение о зоне свободной торговли между Китаем, Японией и Кореей. Прослеживается противостояние США, которые озадачились важностью азиатского региона.

А ведь такое смешение политического противостояния и экономики не разрешит проблем, а только повлечет за собой трудности для обеих сторон.

Нужно ориентироваться на углубление экономических связей, избегать катастрофических столкновений и, уже основываясь на этом, спокойно вести переговоры.

Оригінал публікації: 日中韓FTA-政経分離のきっかけに

Переклад російською: ИноСМИ

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.