Українська правда

Кінець спецзавданню СБУ

Чим більше я стикаюся з співробітниками митниці, тим краще усвідомлюю, що у порівнянні з ними співробітники ДАІ святі. На тлі співробітників СБУ, які втручаються в огляд контейнерів, вже і митниця не така погана.

Неужели сотрудники СБУ и ГТСУ являются членами организованной преступной группировки по вымогательству денег с импортеров, и при этом дали слабину? Данный материал продолжает тему, начатую в "СБУ на спецзадании".

Контейнеры предприятия "Мир снабжения" стали выпускать после многомесячного простоя в Одесском порту. Более того, новый контейнер, который пришел в Одесский порт, был выпущен в течение нескольких часов. Люди, знакомые с проблемами в украинских портах, могут подтвердить - это рекорд, который в европейских странах является обычной практикой.

Если вы не знаете, таможенный досмотр товаров не должен превышать 2 часов, согласно приказу Государственной таможенной службы Украины от 01.10.2010 г. №1127 "Об ускорении таможенных процедур в международных пунктах пропуска для морского и паромного сообщения, которые расположены в зоне деятельности Южной таможни", но эта норма не выполняется. В нашем случае, сотрудники СБУ даже специально задержались на службе, чтобы поскорее досмотреть и выпустить контейнер. Это случилось благодаря самоотверженной борьбе предприятия против коррупции во время прохождения таможенных процедур и принципиальной позиции руководства компании относительно коррупции.

К сожалению, большинство других импортеров выбирают другой путь – работают с "модными" фирмами, которые за дополнительную плату решают все искусственно созданные проблемы с таможенным оформлением.

Юридический отдел предприятия неоднократно обращался в Службу Безопасности Украины (14.09.2011г., 30.09.2011 г., 07.10.2011 г., 12.10.2011 г., 21.10.2011 г.) и в Управление СБУ в Одесской области (06.09.2011 г., 07.10.2011 г., 12.10.2011 г.) с жалобами на неправомерные действия работников УСБУ в Одесской области, с требованием предоставить нам четкое обоснование для длительной задержки контейнеров, прибывших в наш адрес в Одесский порт, и причин несвоевременного проведения таможенного оформления и выпуска груза из порта. Но каждый раз мы получали отписки следующего вида:

Отписки не соответствуют действительности. Приведу пример. 19.10.2011 г. по требованию должностного лица из СБУ И.Горошко были предоставлены копии всех товаросопроводительных документов на контейнер №TRLU5711396, а также экспортная декларация с переводом. Документы (копии) на контейнер №TRLU5711396 не были возвращены. Контейнер №TRLU5711396 был задержан без объяснения причин, так как по нему не был подписан акт досмотра. Сопроводительные документы на контейнер №TRLU5711396 находились в региональном отделении СБУ в Одесской области до тех пор, пока контейнер не выпустили в ноябре.

Данная история повторилась со всеми другими контейнерами, а именно №№ MEDU6542526, MSCU7127605, MSCU9552250, TCLU5004075, TRLU8247550, FSCU9180319, MSCU9047659, TRLU5711396. На каждом наряде, поданном представителем экспедиторской компании инспекторам таможенной службы на Южной таможне для определения мер таможенного контроля (так называемая "визировка"), стоит отметка о согласовании с СБУ – "Лист СБУ".

Поражает и тот факт, что предприятие не имеет право знать, кто принимает участие в проведении таможенного досмотра товаров. Сотрудники СБУ отказываются показывать удостоверения во время досмотра, а Управление СБУ в Одесской области отказывается предоставить данную информацию, ссылаясь на то, что она является служебной.

Чем больше я сталкиваюсь с сотрудниками таможни, тем лучше осознаю, что по сравнению с ними сотрудники ГАИ святые. На фоне сотрудников СБУ, которые вмешиваются в досмотр контейнеров, уже и таможня не такая плохая. А про сотрудника СБУ Горошко я вообще молчу.

В связи с задержкой проведения досмотра груза работниками Южной таможни и безосновательной задержки вышеуказанных контейнеров, мое предприятие несло убытки в размере 215688,00 грн. Эти убытки состоят из расходов, связанных с полным досмотром грузов, уплатой демерреджа (штраф за превышение термина использования контейнеров), штрафа за простой в порту. Также начисляются штрафные санкции за нарушение Закона Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте" №187/94-ВР от 23.09.94, поскольку с момента предоплаты за товар прошло 180 дней, а получить грузо-таможенную декларацию (ГТД) предприятие не может, так как контейнеры задерживаются без объяснения причин на Южной таможне.

Хоть уже контейнеры и не простаивают в порту, я не намерен на этом останавливаться. В Генеральную прокуратуру Украины было отправлено заявление о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, причастных к простою контейнеров. К сожалению, они могут уйти от ответственности через возможный сговор с экспедиционной компанией.

Схема следующая – совершается подмен документов, и выходит, что документы подавались не сразу. А значит, сотрудники таможни не виноваты в простое. В таком случае, затраты будет возмещать экспедиторская компания, но тогда виновные не будут наказаны. Интерес компании заключается в сохранении нормальных отношений с представителями таможни, поскольку экспедиторская компания боится дальнейших проблем на таможне. Надеюсь, что я все-таки ошибаюсь.

Ущерб действиями сотрудниками СБУ и таможни наносится не только предприятию, а и государству. Простой контейнеров в порту приводит к тому, что задерживаются поступления в бюджет, связанные с импортом. В конкретном случае, бюджет недополучил 377500,00 грн. из-за того, что контейнеры стояли в порту. Эта сумма равносильна пенсиям 480 простых пенсионеров Украины.

При этом, за период с 01.01.2011 по 23.09.2011 сумма перечисленных компанией платежей в бюджет за импорт товаров (пошлина и НДС) составила 3027800,00 грн. Хотя если бы не было простоя, то компания заказала бы большее число контейнеров, а следовательно, и большая сумма была бы перечислена в бюджет.

Предприятие развивается, а вместе с ним и растет число рабочих мест и объемы бюджетных поступлений. "Мир снабжения" сегодня – это 325 рабочих мест. Сумма перечисленных платежей в бюджет за последние 11 месяцев составила 8 805 220 грн. Каким бы был Государственный бюджет нашего государства, если бы каждое предприятие в нашей стране пополняло его такими суммами?

Импорт в структуре продукции компании занимает 30%. Украинскими поставщиками предприятия являются: ООО "Новомосковская посуда", "Керченский металлургический комбинат", ОАО "Запорожский сталепрокатный завод", и масса других предприятий. И на каждом из них мы занимаем, как минимум, 2-е место по объемам закупок. Все это говорит о том, что предприятие приносит пользу государству и обществу своей деятельностью.

Проблемы с контейнерами замораживают денежные средства, что негативно сказывается на деятельности компании в целом. В конечном итоге, это может отразиться на уровне закупок "Мира снабжения" на украинских предприятиях, что уж явно не приведет к развитию украинского производства, чего так хочет добиться Н.Я. Азаров.

И хочется задать риторические вопросы уважаемым людям:

1. Вице-премьер-министру Украины, Министру инфраструктуры Украины Колесникову Б.В.

- Как Вы думаете, понесла ли убыток транспортная отрасль Украины, когда из-за действия чиновников многие грузополучатели перенаправили свои грузы в иностранные порты?

2.Председателю Службы безопасности Украины Хорошковскому В.И.

- Как Вы думаете, падает ли на Вас тень от деятельности Ваших сотрудников, которые по 3 месяца в сговоре с таможенниками досматривают контейнера с тарелками?

3.Премьер-министру Украины Азарову Н.Я.

- Зная Вас, как высокопрофессионального управленца, я это говорю без иронии: что Вам мешает создать такую систему, где не было бы места вымогателям?

4.Генеральному прокурору Украины Пшонке В.П.

- Скажите мне, в таком случае, чьи интересы важнее? Интересы кучки сотрудников СБУ и таможни, которые повязли в коррупции? Или же интересы добропорядочного налогоплательщика и работодателя, который вопреки всему выполняет свои обязательства перед государством и обществом, и кормит таким образом тысячи украинских семей?

Р.S. Начались аналогичные проблемы с грузами нашей компании на Восточной таможне (пункт пропуска Азов-порт). Документы на груз с 25.11.2011года находятся у Ивахненко А.Н., начальника вышеуказанного пункта пропуска. Уважаемый Александр Николаевич, взяток мы никому не даем!

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.