Украинская правда

Chanel потеряла треть прибыли: первое падение за 4 года

Алексей Артемчук — 20 мая, 20:49
Chanel потеряла треть прибыли: первое падение за 4 года
Getty Images

В 2024 году операционная прибыль Chanel упала почти на треть - до 4,5 млрд долл. Падение стало первым с 2020 года, когда пандемия парализовала индустрию роскоши.

Об этом пишет Financial Times.

Отмечается, что общие продажи бренда снизились на 4,3% - до 18,7 млрд долл, больше всего в Азии, где показатель сократился на 7,1% и составил 9,2 млрд долл.

Это произошло на фоне резкого роста цен: с 2019 года цена на классическую сумку Chanel с клапаном выросла более чем вдвое - до более 10 000 евро. По данным аналитиков HSBC, это значительно выше среднего роста цен в сегменте люкса, который составил 50%.

Впрочем, в Chanel настаивают, что цены не испугали покупателей. Несмотря на падение прибыли, бренд продолжает масштабные инвестиции - капитальные расходы в прошлом году выросли на 43% и достигли 1,75 млрд долл.

"Мы финансово устойчивы, и у нас есть долгосрочная перспектива и долгосрочный подход ко всему, что мы делаем", - добавил Блондо.

Для сравнения: продажи LVMH в 2023 году снизились на 2%, а Kering - на 14%. В то же время Hermès и Brunello Cucinelli смогли показать рост на двузначные проценты.

Читайте также: Кремлевский гардероб.Кто и как из ведущих модных брендов одевает россиян

Напомним:

Французский бренд Chanel, который решил остаться в России после начала полномасштабной войны в Украине, в итоге вынужден сворачивать деятельность и разрывать договоры аренды бутиков.

Франция бренды компании