Chanel потеряла треть прибыли: первое падение за 4 года

В 2024 году операционная прибыль Chanel упала почти на треть - до 4,5 млрд долл. Падение стало первым с 2020 года, когда пандемия парализовала индустрию роскоши.
Об этом пишет Financial Times.
Отмечается, что общие продажи бренда снизились на 4,3% - до 18,7 млрд долл, больше всего в Азии, где показатель сократился на 7,1% и составил 9,2 млрд долл.
Это произошло на фоне резкого роста цен: с 2019 года цена на классическую сумку Chanel с клапаном выросла более чем вдвое - до более 10 000 евро. По данным аналитиков HSBC, это значительно выше среднего роста цен в сегменте люкса, который составил 50%.
Впрочем, в Chanel настаивают, что цены не испугали покупателей. Несмотря на падение прибыли, бренд продолжает масштабные инвестиции - капитальные расходы в прошлом году выросли на 43% и достигли 1,75 млрд долл.
"Мы финансово устойчивы, и у нас есть долгосрочная перспектива и долгосрочный подход ко всему, что мы делаем", - добавил Блондо.
Для сравнения: продажи LVMH в 2023 году снизились на 2%, а Kering - на 14%. В то же время Hermès и Brunello Cucinelli смогли показать рост на двузначные проценты.
Читайте также: Кремлевский гардероб.Кто и как из ведущих модных брендов одевает россиян
Напомним:
Французский бренд Chanel, который решил остаться в России после начала полномасштабной войны в Украине, в итоге вынужден сворачивать деятельность и разрывать договоры аренды бутиков.