"Укрзализныця" приняла все заказанные на этот год вагоны
"Укрзализныця" завершила прием всех 66 новых вагонов нынешней партии, пополнивших сразу 4 флагманских поезда. Они будут соединять прифронтовые Харьковскую, Днепропетровскую и Донецкую области с Галичиной и Закарпатьем.
Об этом пишет ЦТС.
Как сообщил заместитель министра развития общин и территорий Алексей Балеста, новые вагоны имеют более плавный ход, оснащены современными кондиционерами, вакуумными туалетными системами, имеют комфортные полки с боковыми спинками, обновленную систему освещения.
Для удобства переоборудовали и верхние полки и добавили инклюзивные элементы – пеленальный столик для малышей, прицепной детский манеж, пандусы для высоких и низких платформ, увеличенное пространство туалетов для людей с инвалидностью. Использована и контрастная навигация и шрифт Брайля.
Заместитель министра также говорит о том, что уже более 100 поездок совершил модернизированный инклюзивный вагон, который создали на собственных производственных мощностях Укрзализныци.
Он имеет 4 купе, каждое рассчитано на 2 пассажиров с инвалидностью и 2 сопровождающих. Если вагон не забронирован для спецперевозок, то возможно альтернативное размещение – в каждом купе может ехать до 6 пассажиров.
Инклюзивный вагон оборудован электроподъемником с возможностью нагрузки до 300 кг, полками с регулируемым наклоном, крупногабаритной уборной и душем.
По словам Алексея Балесты, системное обновление пассажирского подвижного состава продолжается, и железная дорога готова будет непрерывно работать в течение зимы.
ЦТС напоминает, что в начале октября о том, что Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) поставил "Укрзализныце" финальные вагоны из партии в 66 единиц, которые компания заказала в 2023 году, сообщила Премьер-министр Юлия Свириденко.
"В таком случае до 40% стоимости заказа возвращается налогами в бюджет. А предприятиям дает возможность инвестировать и развиваться", – отметила Свириденко.
Напомним:
Летом этого года "Укрзализныця" подписала с "Крюковским вагоностроительным заводом" контракты на производство станковых пассажирских вагонов.
Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" заказала 95 новых вагонов на более 5 млрд у Крюковского вагоностроительного завода. Речь идет о поставке 95 спальных купейных вагонов общей стоимостью 4,475 млрд грн без налога на добавленную стоимость. С учетом НДС сумма контракта составляет 5,37 млрд грн.
Ранее сообщалось, что вагоноремонтные предприятия "Укрзализныци" ожидают, что этот год закончат с убытком в 600 миллионов гривен. Причины – падение объемов железнодорожных перевозок и профицит грузовых вагонов на рынке.