Tesla судится с ЕС из-за тарифов на электромобили из Китая

Tesla судится с ЕС из-за пошлин, которые блок наложил на импорт электромобилей из Китая, в рамках последнего противостояния между миллиардером Илоном Маском и Брюсселем.
Об этом сообщает Financial Times.
В понедельник Европейский суд опубликовал на своем сайте подтверждение дела, поданного шанхайской дочерней компанией Tesla, без предоставления дальнейших подробностей.
Иск Tesla следует за аналогичными исками, поданными немецкой компанией BMW и несколькими китайскими автопроизводителями.
В октябре ЕС ввел антисубсидийные пошлины до 7,8% для Tesla и до 35,3% на импорт электромобилей других китайских автопроизводителей. Это было сделано в дополнение к 10-процентной стандартной импортной пошлине для отрасли.
Антисубсидийные пошлины были введены после расследования ЕС, начатого в 2023 году, относительно несправедливой поддержки Китаем своей электромобильной отрасли. Брюссель обнаружил, что автопроизводители получили выгоду от льготных кредитов, дешевых земельных сделок и субсидий для поставщиков, таких как производители стали.
Отмечается, что около пятой части всех электромобилей, проданных в ЕС в прошлом году, или 300 000 единиц, были построены в Китае.
Напомним:
Европейская комиссия завершила антисубсидийное расследование в отношении импорта электромобилей из Китая и ввела компенсационные пошлины сроком на пять лет.
Банки с Уолл-стрит ожидают, что продажи автомобилей Tesla в этом году будут расти гораздо медленнее, чем прогнозировал ее руководитель Илон Маск, поскольку Дональд Трамп стремится отменить климатическую политику эпохи Байдена, которая отдает предпочтение электромобилям.
Европейский Союз и Китай договорились провести дальнейшие переговоры относительно возможных альтернатив тарифов на электромобили китайского производства.