Temu и Shein теряют миллионы клиентов в США из-за действий Трампа
Онлайн-магазины Temu и Shein, которые ранее демонстрировали стремительный рост количества пользователей в США, столкнулись со спадом после того, как президент Дональд Трамп ввел высокие пошлины на китайские товары и закрыл налоговую лазейку, позволявшую этим компаниям продавать дешевле конкурентов.
Об этом сообщает газета Financial Times.
Количество активных пользователей Temu в США упало на 51% - уменьшившись до 40,2 миллиона с марта по июнь, по данным аналитической компании Sensor Tower.
Количество пользователей приложения Shein в США тоже уменьшилось, хотя и не так существенно - на 12%, до 41,4 миллиона.
Shein и Temu за последние пять лет создали новую модель электронной коммерции, которая в корне изменила розничную торговлю в Западном мире. Они обходили импортные пошлины, отправляя товары из Китая напрямую покупателям в виде отдельных посылок. Низкие цены и масштабная реклама в соцсетях позволили им быстро привлечь миллионы клиентов.
Shein пытался воспользоваться своим ростом, планируя выйти на биржу, но не получил поддержки регуляторов в США и Великобритании. По данным Reuters, компания планирует подать заявку на IPO в Гонконге, но Shein отказался комментировать свои планы или финансовые показатели.
2 мая Дональд Трамп отменил в США льготный режим для недорогих посылок из Китая и Гонконга (так называемый "de minimis"), назвав его "большим мошенничеством против нашей страны". Вместо беспошлинного ввоза товаров стоимостью до $800 была введена пошлина 90% - позже ее снизили до 30% в рамках смягчения торгового напряжения с Китаем.
После изменений Temu изменил свою модель в США - компания перестала отправлять товары из Китая, вместо этого начала работать с продавцами, расположенными непосредственно в США.
Уменьшение количества пользователей Temu и Shein также может быть связано с сокращением рекламных расходов. За последние три месяца расходы Temu на рекламу в США упали на 87%, а Shein - на 69% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В прошлом году обе компании входили в топ-11 крупнейших цифровых рекламодателей в США, но сейчас они уже за пределами первой 60-ки.
Поскольку рынок США стал менее благоприятным, Temu и Shein переориентировались на Европу.
В июне количество пользователей приложения Temu во Франции выросло на 76%, в Испании - на 71%, а в Германии - на 64% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В Shein рост активных пользователей в Великобритании, Германии и Франции составил от 13% до 20%.
Напомним:
Интернет-ритейлеры Shein и Temu испытали двузначное падение продаж за неделю после того, как розничные цены пошли вверх из-за роста пошлин в США.
Интернет-ритейлер Temu отказывается от модели, которая базировалась на дешевом импорте из Китая: теперь компания планирует продавать американцам только товары местных продавцов.
С 14 мая Соединенные Штаты снизили пошлины на импорт товаров малой стоимости из Китая до 54% вместо действующих 120%.