Рынок морских перевозок реагирует на удары Израиля по Ирану: цены растут

После обострения конфликта между Израилем и Ираном некоторые владельцы танкеров отказываются от перевозок нефти из Персидского залива.
Об этом пишет Bloomberg.
С пятницы часть судовладельцев временно прекратила предлагать танкеры для маршрутов на Ближнем Востоке. Они оценивают риски, связанные с возможным расширением конфликта между Израилем и Ираном.
Производители и нефтяные трейдеры жалуются, что не могут найти достаточно свободных судов для перевозок нефти из Персидского залива. Некоторые танкеры, зафрахтованные предварительно, так и не подтвердили выход в рейс.
Пока рынок не фиксирует критических перебоев с поставками, но аналитики предупреждают: ситуация в Персидском заливе - критическая, ведь именно оттуда поступает около трети всей мировой нефти. Альтернативные маршруты, например для Саудовской Аравии или ОАЭ, остаются ограниченными.
На фоне опасений фрахт для супертанкеров по маршруту Ближний Восток - Китай (TD3C) вырос до 65 баллов по Worldscale - на 30% выше, чем в начале недели. Контракты на перевозку грузов - производный инструмент для хеджирования фрахта - также резко подорожали.
Напомним:
Цены на нефть колеблются после скачка в пятницу на 7%, когда удары Ирана по Тель-Авиву и ответ Израиля усилили риски остановки экспорта нефти с Ближнего Востока.
Фондовые рынки стран Персидского залива утром в воскресенье упали после того, как Израиль и Иран в ночь на воскресенье обменялись новыми атаками, что вызвало опасения расширения конфликта на Ближнем Востоке.
В ночь на 15 мая Иран нанес очередной ракетный удар по Израилю. В результате атаки погибли три человека, более 200 получили ранения, около 35 человек считаются пропавшими без вести.
В ночь на 13 июня Израиль нанес "превентивный удар", нацеленный на подрыв ядерной программы и против военных объектов Ирана.
Судоходные компании предупреждают о рисках для ключевых морских маршрутов Ближнего Востока после ударов Израиля по Ирану.