Украинская правда

Российский автопром упал на "дно" первых месяцев войны

Андрій Муравський — 3 ноября, 17:10
Российский автопром упал на дно первых месяцев войны
The Moscow Times

Российский автопром, который пережил "клиническую смерть" после ухода западных автоконцернов, а в 2023–24 гг возобновил производство, снова идет на дно.По итогам января–сентября производство вернулось на самый низкий уровень 2022 года.

Об этом пишет The Moscow Times.

По итогам января–сентября производство автомобилей в России упало на 20% и вернулось на самый низкий уровень 2022 года, свидетельствуют данные статистики Росстата. Спад автопрома ускоряется каждый квартал: в январе–марте он составил 9,2% в годовом выражении, во втором квартале — 23%, в третьем — 26,7%.

В первый год войны автомобильная промышленность потеряла около 50% производства, а общий выпуск автомобилей в России упал до 450 тысяч единиц — самого низкого уровня с первой половины 1970-х, когда в СССР еще не были запущены автозаводы в Горьком и Тольятти.

К середине прошлого года выпуск машин достиг 80% от доустановочного уровня, но сейчас снова составляет лишь 50%, отмечает Янис Клюге, научный сотрудник немецкого Института проблем международной безопасности. Лидерами по темпам падения стали производители грузовиков, у которых выпуск обвалился на 30% за 9 месяцев и на 41% в сентябре.

Продажи новых автомобилей в России за январь -сентябрь упали на 22%. А по сравнению с первой половиной 2010-х сократились в 2–2,5 раза, поскольку автомобиль стал менее доступным для россиян, говорится в публикации.

"Никаких явных сигналов того, что покупательная способность населения вырастет в ближайший год или два, нет. В этом году сложился почти идеальный шторм", – констатируют участники рынка.

Читайте также: Приехали. Почему российский автопром оказался в глубоком кризисе и при чем тут Китай

Напомним:

С 29 сентября крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" перевел производство на сокращенную четырехдневную рабочую неделю, которая будет действовать до шести месяцев.

Ранее сообщалось, что российское правительство резко сократит расходы на создание национальной модульной платформы для производства электромобилей.

"АвтоВАЗ" не смог запустить массовое производство новой Lada Iskra из-за нехватки запчастей.

Также сообщалось, что российское правительство внесло французский автоконцерн Renault SAS в санкционный список на фоне сообщений о возможном производстве компанией дронов для Украины.

авторынок Россия кризис