Российская авиация не выдерживает санкционного давления – СВРУ

"Аэрофлот" предупредил о новом существенном росте стоимости авиабилетов в России. За первое полугодие 2025 года средние тарифы компании уже выросли на 6 %, однако это только начало – в будущем цены подскочат еще больше.
Об этом говорится в публикации Службы внешней разведки Украины.
Причиной называют стремительное подорожание обслуживания самолетов и пассажиров.
"К этому добавляется и все более глубокая проблема с техническим состоянием воздушных судов: из-за нехватки запчастей и сервисного обслуживания в условиях санкций растет количество поломок, а следовательно – и аварийных посадок", – говорится в публикации.
Это ставит под угрозу не только комфорт, но и безопасность перелетов в России.
"Сейчас острой проблемой является и рост доли аэропортовых расходов – на некоторых направлениях она уже достигает 30% от цены билета", – добавляет СЗРУ.
Чтобы покрывать эти расходы, российские авиакомпании вводят дополнительный "инфраструктурный сбор", который в итоге ляжет на плечи пассажиров.
Глава "Аэрофлота" открыто признал: переложить все расходы на авиаперевозчиков невозможно, а альтернативных источников дохода нет. "Все это может привести к очень существенному увеличению стоимости перелетов", – заявил он.
Украинская разведка пишет, что несмотря на заявления о том, что санкции не действуют, авиаотрасль рф их серьезно ощущает.
Так, ограничение доступа к современным самолетам, запчастям и сервисному обслуживанию только усиливает кризис в российской авиации.
"В итоге главными заложниками ситуации становятся пассажиры, которые будут оплачивать растущие расходы отрасли из собственных кошельков", – резюмирует СВРУ.
Читайте также: На крыльях "каннибализма": как санкции превращают российскую авиацию в металлолом
Читайте также:
"Ужас на крыльях": как РФ теряет "гордость" своей гражданской авиации
Напомним:
Ранее сообщалось, что в следующем году Россия сократит расходы на производство и ремонт самолетов в полтора раза – с 139,6 млрд до 85,7 млрд рублей.
Ранее Ространснадзор сообщил о резком росте количества погибших в авиакатастрофах в России. Количество погибших в катастрофах самолетов коммерческой авиации в России с начала года превысило суммарное количество жертв таких происшествий за два предыдущих года.
Ранее сообщалось, что Казанский авиазавод (КАЗ) в 2025 году выпустит только один самолет Ту-214 вместо запланированных трех. Провал показателей фиксируется третий год подряд.