"Разучились работать": россияне в очередной раз сорвали план по производству самолетов Ту-214

Казанский авиазавод (КАЗ) в 2025 году выпустит лишь один самолет Ту-214 вместо запланированных трех. Провал показателей фиксируется третий год подряд.
Об этом пишет The Moscow Times.
Первоначально комплексная программа развития гражданской авиации предусматривала, что в 2023 году завод передаст три самолета, в 2024 -м — семь, а в 2025 — десять (позже скорректировали до трех).
На самом деле, с момента вторжения в Украину КАЗ выпустил только один Ту-214.
"Самолет, заложенный еще в 2019 году, передали Министерству промышленности и торговли в мае. Скорее всего, он будет зачислен к показателям 2024 года — тогда его подняли в небо", – говорится в сообщении.
Среди причин срыва плана производства Ту-214 — дефицит рабочих, нехватка мощностей и отсутствие внутриотраслевой кооперации.
"Вдобавок ко всему прочему КАЗ разучился работать. Он начал приходить в упадок еще в начале 90-х", — рассказали в авиапроме "Бизнес Online".
Самолет, который должны были выпустить в октябре–ноябре, также еще не готов. Источник сообщил изданию, что комплектующие для него планировали сертифицировать в декабре.
"Как дела сегодня — по какой-то причине тайна. Если не успеют, будут пытаться купить импортное в 3–4 раза дороже, чем раньше, или снимут его с других машин", — отметил источник.
В конце-концов самолет должны передать "Согазу", однако, по словам собеседника издания, маловероятно, что это произойдет в ближайшее время.
Читайте также: На крыльях "каннибализма": как санкции превращают российскую авиацию в металлолом
Напомним:
Ранее сообщалось, что в следующем году Россия сократит расходы на производство и ремонт самолетов в полтора раза – с 139,6 млрд до 85,7 млрд рублей.
Ранее Ространснадзор сообщил о резком росте количества погибших в авиакатастрофах в России. Количество погибших в катастрофах самолетов коммерческой авиации в России с начала года превысило суммарное количество жертв таких происшествий за два предыдущих года.
Ранее сообщалось, что четырнадцать самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) выполняют рейсы по России с конструкторскими недостатками фюзеляжа.
Российским авиастроителям не удалось создать аналоги иностранных подшипников и электронной компонентной базы для самолетов. "Наши подшипники даже близко не стоят с теми, которые нужны нашей промышленности... Вторая болевая точка – электронная компонентная база", – заявил гендиректор "Аэрокомпозита" Анатолий Гайданский.
Ранее ЭП писала, что российская гражданская авиация – один из секторов экономики страны - агрессора, где беспрецедентные санкции с закрытием неба, эмбарго на поставки запчастей и отказом в обслуживании судов западного производства действительно ощутимы.
Самолеты Sukhoi Superjet 100, которые из-за отсутствия западных запчастей оказались на грани снятия с эксплуатации. "Гордость российского авиапрома", которая с самого начала была убыточной, после введения санкций вообще стала опасной для жизни: количество инцидентов за два года выросло вдвое.