Правительство поддержало законопроект о железной дороге, который "откроет путь к многомиллиардному финансированию"
Правительство поддержало разработанный Министерством развития общин и территорий законопроект "О безопасности и интероперабельности железнодорожного транспорта Украины".
Об этом сообщает Минразвития.
"Документ создан, чтобы адаптировать украинскую железную дорогу к законодательству и стандартам Европейского Союза. Его цель — повысить безопасность движения, обеспечить техническую совместимость с европейской системой и сделать украинский железнодорожный транспорт частью единого европейского пространства", – объясняют в ведомстве.
Законопроект предусматривает создание современной системы управления безопасностью на железнодорожном транспорте по требованиям ЕС и внедрение оценки рисков и единых правил технического регулирования.
А также – новую систему обслуживания подвижного состава и ответственности за его состояние, европейские стандарты допуска машинистов к работе, обучение и повышение квалификации, техническую и операционную совместимость железнодорожной инфраструктуры со странами ЕС.
"Мы переходим от национальных стандартов к единым европейским правилам, что открывает для Украины путь к созданию общего рынка железнодорожных перевозок, повышает безопасность движения и доверие международных партнеров", [ [MDASH]] отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины — министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.
Принятие законопроекта является частью выполнения обязательств Украины в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС и индикаторов инициативы Ukraine Facility, что открывает путь к многомиллиардному финансированию от ЕС и Всемирного банка, добавляют в министерстве.
"Генеральные директораты DG MOVE и DG NEAR подтвердили, что документ соответствует европейским требованиям в сфере безопасности, технической совместимости и лицензирования железнодорожных предприятий. Вместе со следующими подзаконными актами он позволит полностью имплементировать все акты законодательства ЕС в этих сферах", – говорится в сообщении.
После одобрения Правительством законопроект будет подан на рассмотрение Верховной Рады Украины. Предполагается, что его положения вступят в силу через три года со дня опубликования — этот переходный период необходим для адаптации отрасли к новым стандартам.
Напомним:
В первом полугодии 2025 года Укрзализныця перевезла 79,6 млн тонн грузов — это на 11,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего упали объемы перевозки угля и зерна. Гендиректор компании Александр Перцовский отметил, что с такой динамикой за год будет перевезено лишь половину от объемов довоенного 2021 года.
АО "Укрзализныця" планирует в 2025 году сократить не менее 25% административно-управленческого персонала, или более 500 должностей.
Ранее сообщалось, что Кабинет министров утвердил новый состав наблюдательного совета АО "Укрзализныця". Председателем наблюдательного совета АО "Укрзализныця" избран Гепарда Хафера.
Правительство собирается предоставить компаниям "Нафтогаз" и "Укрзализныця" более 16,4 млрд грн из резервного фонда.
Правительство выделило более 6 миллиардов гривен из резервного фонда государственного бюджета для реализации мероприятий, направленных на укрепление обороноспособности государства с целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Ранее Крюковский вагоностроительный завод заявил, что в законопроекте о госбюджете на 2026 год не предусмотрено финансирование для приобретения новых пассажирских вагонов.