Осенью цены на такси выросли, но вызвать авто без доплаты все равно сложно. Почему?

В Украине средняя стоимость поездки на такси выросла на 3% по сравнению с летним периодом.
Об этом ЭП сообщил генеральный менеджер Bolt Украина Сергей Павлик.
"Базовые тарифы не менялись, однако летом средний чек вырос ориентировочно на 3–5%. Сейчас, по состоянию на сентябрь, мы наблюдаем дальнейший незначительный рост среднего чека – на 3% по сравнению с летним периодом", – отметил Павлик.
В компании Uklon отметили, что они всегда фиксируют незначительное повышение цен осенью, по сравнению с летним сезоном.
"Это связано с тем, что в осенний период, с началом бизнес-сезона, многие пользователи вернулись в город, часто меняются погодные условия, люди вызывают авто или пользуются своим – ухудшается трафик, создаются пробки в час пик. Это все влияет на баланс спроса и предложения – количество желающих поехать растет, а количество водителей партнеров, готовых выполнить заказ не успевает за спросом", – ответили ЭП в компании.
По словам Павлика, тарифная политика Bolt Украина "в последнее время не менялась". В компании работает подход динамического ценообразования, который учитывает спрос и предложение на рынке.
Пользователи неоднократно жаловались в соцсетях, что часто сталкиваются с такой ситуацией: в приложении указывается одна стоимость поездки, но за минимальную цену стало значительно сложнее вызвать такси. И водители сразу предлагают оплатить большую сумму за заказ.
Генеральный менеджер Bolt Украина отметил, что подобные ситуации могут быть связаны с повышенным спросом на поездки и работой функции "ценовое предложение" в приложении.
"Ранее она позволяла пассажирам и водителям согласовывать стоимость в режиме реального времени, а сейчас функция видоизменена – она доступна только водителям и только тогда, когда система определяет, что шансы принятия конкретного заказа ниже. В таких случаях водители могут предложить свою цену, а пассажир решает, принимать ли ее", – объяснил Павлик.
Он добавил, что такой подход позволяет быстрее находить водителей даже в сложных условиях – например, в часы пик, во время воздушных тревог или при неблагоприятной погоде.
В компании Uklon также отметили, что платформа работает по принципу динамического ценообразования – автоматизированной системы, которая в режиме реального времени реагирует на изменение спроса и предложения на рынке.
"Это сложная математическая модель, учитывающая тысячи параметров ежеминутно, чтобы обеспечить максимально эффективное распределение доступных авто в соответствии с актуальными потребностями города. Алгоритм корректирует базовый тариф в зависимости от многих факторов: времени суток, погодных условий, ситуации с общественным транспортом, дорожных работ, сбоев или пиковых нагрузок (например, после временного прекращения работы метро). С начала полномасштабной войны к этому перечню добавились новые факторы – обстрелы, проблемы со связью, комендантский час", – объяснили в компании.
Там добавили, что следует учитывать экономическую ситуацию в целом – рост стоимости топлива, обслуживание автомобиля и тому подобное.
Напомним:
В августе компании Bolt, Uklon и Ubеr обратились к администрации Киева с просьбой урегулировать передвижение по городу в период комендантского часа "лицами, которые имеют объективную потребность".
В ответ на это Киевская городская военная администрация (КГВА) заявила, что работает с правоохранителями для создания прозрачного механизма для ночных такси-перевозок.