Украинская правда

Минразвития планирует передать частникам украинские аэропорты на содержание: какие преимущества

Виктор Волокита — 21 мая, 15:30
Минразвития планирует передать частникам украинские аэропорты на содержание: какие преимущества
Getty Images

Министерство развития общин и территорий Украины (Минразвития) изучает возможности привлечения частного сектора к управлению и содержанию украинских аэропортов с целью уменьшения их прямого бюджетного финансирования.

Об этом говорится в сообщении Минразвития.

Отмечается, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (IFC) по запросу министерства сформировали экспертную команду, которая проведет комплексное исследование возможных моделей привлечения частного сектора, изучив ситуацию в аэропортах "Борисполь", "Одесса", "Львов" и других.

Результаты исследования ожидаются в августе.

Привлечение частных инвестиций для содержания аэропортов позволило бы уменьшить потребности в прямом бюджетном финансировании аэропортов; сохранить инфраструктуру аэропортов в эксплуатационном состоянии; обеспечить готовность аэропортов к быстрому перезапуску авиасообщения после войны, отмечается в сообщении, передает "Интерфакс-Украина".

"Несмотря на то, что война продолжается и сейчас авиасообщение с Украиной приостановлено, мы должны сохранить инфраструктуру наших аэропортов в технически исправном состоянии", - цитирует пресс-служба заместителя министра развития общин и территорий Марину Денисюк.

Напомним:

Гендиректор Международного совета аэропортов Европы (ACI EUROPE) Оливье Янковец сообщал, что для эксплуатационной готовности украинских аэропортов нужно 52 млн евро в год.

В декабре 2023 года МА "Борисполь" получил из бюджета около 1,5 млн евро. Этого хватило только на выплату зарплат персоналу и уплату налогов.

аэропорт