Украинская правда

Як і очікувалося, уряд виділив "Укрзалізниці" понад 4,3 мільярди гривень

Андрій Муравський — 27 мая, 15:02
Як і очікувалося, уряд виділив Укрзалізниці понад 4,3 мільярди гривень
Getty Images

Кабинет министров выделил для АО "Укрзалізниця" более 4,3 млрд грн на обеспечение бесперебойных железнодорожных перевозок из зоны боевых действий и других социально значимых перевозок.

Об этом сообщил постоянный представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук.

"Выделено на безвозвратной основе за счет средств резервного фонда государственного бюджета Министерству развития общин и территорий (для акционерного общества "Украинская железная дорога") 4 млрд 349 млн гривен на оказание финансовой помощи для обеспечения бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта в условиях военного положения, в частности осуществления перевозок с территорий, на которых ведутся боевые действия, и других социально значимых перевозок", - написал он в Телеграмме.

Напомним:

Ранее сообщалось, что правительство до конца мая может выделить АО "Укрзализныця" 4,3 млрд грн возмещения убытков от пассажирских перевозок, осуществленных в прифронтовых районах.

Совместно с Министерством развития общин и территорий Украины "Укрзализныця" обратилась к премьер-министру Украины по согласованию возмещения убытков от пассажирских перевозок, осуществленных в прифронтовых районах.

Ожидается, что 4,3 млрд грн возместят за счет средств резервного фонда Государственного бюджета Украины.

Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" находится в процессе анализа возможных комплексных решений по еврооблигациям и улучшению ликвидности.

В июле 2026 года общество должно выплатить значительную часть задолженности по еврооблигациям, что в совокупности с необходимостью дальнейшего обеспечения финансирования капитальных инвестиций и текущих расходов для бесперебойных железнодорожных перевозок и послевоенного восстановления.

В финансовом плане Укрзализныци на 2025 год прогнозировался убыток в 22 млрд грн от пассажирских перевозок, а единственным прибыльным сегментом остаются международные рейсы.

"Мы считаем прибыльность каждого отдельного рейса. Если я сегодня как бизнес оставлю чисто прибыльные рейсы, это будет 5-7% всех наших маршрутов, всю остальную сеть надо закрыть. Это по дальнему следованию, по пригородному - надо закрыть вообще все", - сказал гендиректор УЗ Александр Перцовский.

транспорт Укрзализныця Кабмин финансы