Як і очікувалося, уряд виділив "Укрзалізниці" понад 4,3 мільярди гривень

Кабинет министров выделил для АО "Укрзалізниця" более 4,3 млрд грн на обеспечение бесперебойных железнодорожных перевозок из зоны боевых действий и других социально значимых перевозок.
Об этом сообщил постоянный представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук.
"Выделено на безвозвратной основе за счет средств резервного фонда государственного бюджета Министерству развития общин и территорий (для акционерного общества "Украинская железная дорога") 4 млрд 349 млн гривен на оказание финансовой помощи для обеспечения бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта в условиях военного положения, в частности осуществления перевозок с территорий, на которых ведутся боевые действия, и других социально значимых перевозок", - написал он в Телеграмме.
Напомним:
Ранее сообщалось, что правительство до конца мая может выделить АО "Укрзализныця" 4,3 млрд грн возмещения убытков от пассажирских перевозок, осуществленных в прифронтовых районах.
Совместно с Министерством развития общин и территорий Украины "Укрзализныця" обратилась к премьер-министру Украины по согласованию возмещения убытков от пассажирских перевозок, осуществленных в прифронтовых районах.
Ожидается, что 4,3 млрд грн возместят за счет средств резервного фонда Государственного бюджета Украины.
Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" находится в процессе анализа возможных комплексных решений по еврооблигациям и улучшению ликвидности.
В июле 2026 года общество должно выплатить значительную часть задолженности по еврооблигациям, что в совокупности с необходимостью дальнейшего обеспечения финансирования капитальных инвестиций и текущих расходов для бесперебойных железнодорожных перевозок и послевоенного восстановления.
В финансовом плане Укрзализныци на 2025 год прогнозировался убыток в 22 млрд грн от пассажирских перевозок, а единственным прибыльным сегментом остаются международные рейсы.
"Мы считаем прибыльность каждого отдельного рейса. Если я сегодня как бизнес оставлю чисто прибыльные рейсы, это будет 5-7% всех наших маршрутов, всю остальную сеть надо закрыть. Это по дальнему следованию, по пригородному - надо закрыть вообще все", - сказал гендиректор УЗ Александр Перцовский.