Азербайджан вместо России: Германия возобновляет импорт трубопроводного газа

Немецкая государственная компания SEFE и азербайджанская нефтегазовая корпорация SOCAR подписали десятилетний контракт о поставках газа.
Об этом сообщила пресс-служба SEFE.
"Поставки по этому контракту начнутся в 2025 году. Годовой объем постепенно увеличится до 15 тераватт-часов (ТВт-ч), что составляет примерно 1,5 миллиарда кубических метров (млрд. куб. м)", - говорится в сообщении.
"Это партнерство будет поддерживать инвестиции в производство и инфраструктуру, такую как газовые компрессоры, увеличивая объем трубопроводного газа, поступающего в Европу, и таким образом обеспечивая безопасность поставок континента", - сообщает SEFE.
"Этот долгосрочный контракт создает новый маршрут для значительных объемов газа в Европу, тем самым диверсифицируя наш портфель и повышая безопасность поставок наших клиентов", - цитирует генеральный директор SEFE Эгберт Лаеге.
Напомним:
Ранее сообщалось, что некоторые немецкие предприятия на востоке страны готовятся к возвращению российского газа в Европу, возлагая надежды на усилия президента США Дональда Трампа по завершению войны в Украине.
Немецкая промышленность десятилетиями опиралась на дешевый российский газ, а рост цен на энергоносители уже привел к замедлению экономического роста и заставил некоторых производителей переносить производство за границу.
Для многих политиков и бизнесменов в Германии идея возвращения к закупке российского трубопроводного газа остается неприемлемой.
Осенью сообщалось, что Министерство экономики Германии поручило государственным импортным терминалам отказываться от поставок сжиженного природного газа (LNG) из России. Министерство приказало компании Deutsche Energy Terminal "не принимать никаких поставок российского СПГ".
Также сообщалось, что канцлер Германии Фридрих Мерц выступил против возможных планов США и России перезапустить проект газопровода "Северный поток-2".
Швейцарский суд постановил, что "Северный поток-2" не будет признан банкротом. Однако, отвечая на вопрос журналистов, возможна ли в таком случае эксплуатация газопровода, Мерц ответил отрицательно.