Українська правда

Російські санкції: що робити українським імпортерам нафтопродуктів

Що насправді означають санкції Росії по нафті та нафтопродуктам і як допомогти бізнесу? (рос.)

18 апреля правительство Российской Федерации ввело очередной запрет и ограничения на ввоз и вывоз товаров между Украиной и РФ.

Новое постановление дополнено списком товаров, вывоз которых вовсе запрещен с территории РФ на территорию Украины и списком товаров, вывоз которых с территории РФ на территорию Украины допускается с разрешения Министерства экономического развития РФ.

Разрешение, а не запрет

Сейчас многие СМИ пишут о том, что 1 июня 2019 года вводиться запрет на ввоз с территории РФ на территорию Украины бензина, дизельного топлива, пропана, угля.

Наверное, так они подают информацию в упрощенном виде, более близкую пониманию общественности.

Все же это нельзя назвать запретом, ведь речь идет не о кардинальных ограничениях, а о специальных разрешениях от Министерства экономического развития Российской Федерации на поставки таких товаров.

Под полный запрет вывоза с территории РФ на территорию Украины попал целый перечень сырьевых товаров, в том числе нефть и нефтепродукты.

Реальные угрозы санкций и что делать первоочередно

Основную угрозу данные запреты и ограничения могут нести для компаний, которые напрямую зависят от сырьевого рынка РФ.

Как бы не были оптимистичны прогнозы экспертов о том, что украинский бизнес сможет заменить поставки сырья с РФ поставками с других стран, на это необходимо время.

Первоочередной задачей любой украинской компании, которая напрямую зависит от российского сырья, не ждать, что ситуация может измениться и запреты с ограничениями вовсе отменят.[BANNER1]

Шаги, которые желательно делать уже сегодня:

1.Нужно начинать анализ своих договоров с контрагентами на предмет наличия штрафных санкций за невыполнение условий договора.

Не надеяться на то, что представители контрагента войдут в ваше положение в виду принятых запретов и ограничений.

Реалии ведения украинского бизнеса таковы, что ни одна из компаний не упустит возможность получения штрафных санкций за невыполнение условий договора.

2. Не будет лишним уведомить своих контрагентов про наступление форс-мажорных обстоятельств, в связи с которыми компания не в силах выполнить условия договора.

3. Большинство договоров прямо предусматривают наступление форс-мажорных обстоятельств.

Согласно закону Украины "О торгово-промышленных палатах в Украине", эмбарго, запрет (ограничения) экспорта, импорта относиться к форс-мажорным обстоятельствам.

С момента вступления ограничений и запрета на вывоз товаров с территории РФ на территорию Украины будет не лишним обращение в Торгово-промышленную палату Украины для удостоверения факта наступления форс-мажорных обстоятельств.

4. На сегодняшний день основной задачей у бизнеса и государства в лице Министерства экономического развития Украины стоит защита бизнеса от штрафных санкций.

Необходимо начать стимулировать украинские компании к переориентации рынка товаров РФ на любой другой.

В первую очередь, государство должно дать национальному бизнесу толчок и стимул для смены рынков.

Скажу, что украинский бизнес явно не был готов к таким санкциям, при том, что они довольно ожидаемы.

За годы сложных политических взаимоотношений между РФ и Украиной многие украинские компании не взяли вектор развития сотрудничества с другими странами, а так и остались зависимыми от сырьевого рынка соседнего государства.

Это подтвердило и Министерство экономического развития Украины, назвав санкции прогнозируемыми.

Почему же тогда об этом молчали и не попробовали вовремя предостеречь украинский бизнес от штрафных санкций? Этот вопрос остается открытым.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Україна Росія нафта санкції