Трохи рефлексії про нічні пильнування під судом
Київ - все ще точка, куди сходиться горизонт. Незважаючи на розгалужену мережу активістів і сучасні засоби комунікації, національний виклик вирішується локально. (Рос.)
1. Много хороших-светлых-умных-неравнодушных людей. Много знакомых. Как шутили — полевые учения кадрированной части. Собрались быстро. Самоорганизовались. Дежа-вю со знаком "плюс" витало в воздухе.
2. Кадрированная часть вполне может провести быструю мобилизацию: человеческий и технический ресурс имеется. Энергия накапливается (это не потому что "мы" такие классные, а потому что "они" дают все больше поводов).
3. Яркие уличные лидеры/площадные ораторы, способные передать собравшимся свой накал, свой призыв к действию, повести за собой — все еще зона развития.
Выступления похожи на лекции и размышления вслух. А ведь там было много молодых и перспективных: народных депутатов, общественных деятелей, руководителей молодых партий. Но лидеров я там не увидел. Хотя, на мой взгляд, справедливо ожидать их "прорастания" именно в такие моменты.
4. Активисты партий были, но партий не было.
Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что никто из "старого политистеблишмента" не попытался "приватизировать тему". Плохо, что у собравшихся под судом по-прежнему нет партийной структуры, способной выражать их волю, координировать их деятельность, выступать альтернативной силой для граждан. "Майдан без партий" мы уже раз проиграли — надо делать выводы.
5. Киев — все еще точка, куда сходится горизонт. Несмотря на разветвленную сеть сторонников у каждой из бдевших под судом групп, несмотря на современные средства коммуникации, национальный вызов (а кейс Насирова — несомненно национальный) пытаются решить только локально-точечно.
Вполне же можно было организовать хотя бы мини-пикеты в поддержку акции под офисами ГФС в регионах. Получили бы локальные учения той же кадрированной части, прогрев каналов связи и координации, шанс проявиться лидерам и хорошую картинку. Может, хоть в таком случае медиа-покрытие не ограничилось бы стримами на ФБ.
Оригінал публікації: сторінка Дениса Бродського у Facebook