Apple теряет позиции в Китае: продажи iPhone упали больше всего за всю историю

Американская компания Apple потеряла статус лидера среди продавцов смартфонов в Китае в 2024 году. Местные бренды Vivo и Huawei обогнали производителя iPhone, ведь годовые поставки Apple в страну сократились на 17%.
Об этом пишет Reuters.
По данным аналитиков, это стало самым значительным снижением годовых продаж Apple в Китае за всю историю компании. Спад наблюдался в течение всего года, включая падение на 25% в четвертом квартале.
В итоге, Vivo, известный своими бюджетными смартфонами, занял 17% рынка, премиальный бренд Huawei получил 16%, а Apple оказалась на третьем месте с 15%. Эти изменения демонстрируют усиление давления со стороны местных компаний на одном из крупнейших рынков мира.
Причиной потери конкурентоспособности Apple называют в частности отсутствие функций искусственного интеллекта в последних моделях iPhone, продаваемых в Китае, где доступ к ChatGPT отсутствует.
"Это худшие годовые показатели Apple в Китае", - заявил аналитик Canalys Тоби Чжу. Он отметил, что позиции компании под угрозой из-за нескольких факторов: непрерывный выпуск флагманов от Huawei, популярность местных складных телефонов в премиум-сегменте и рост лояльности к таким Android-брендам, как Xiaomi и Vivo, которые предлагают инновационные решения.
Напомним:
Компания Apple объявила о редких скидках до 500 юаней ($68,50) на свои последние модели iPhone в Китае, стремясь сохранить свою долю рынка на фоне растущей конкуренции со стороны местных производителей, таких как Huawei.