В России количество инцидентов с гражданскими самолетами за год выросло в 4 раза на фоне санкций

С января по конец ноября 2025 года количество инцидентов с самолетами российских авиакомпаний на фоне санкций и отсутствия собственного производства запчастей выросло примерно в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Такую информацию обнародовала "Новая газета Европа" на основе данных профильного канала Aviaincident.
За это время на территории России зафиксировали более 800 случаев неисправностей, которые приводили к отмене или экстренному прерыванию полета, тогда как за аналогичный период 2024 года таких инцидентов было чуть более 200.
В этом году в российской коммерческой авиации произошли две аварии и две авиакатастрофы, в которых в общей сложности погибли 53 человека.
Как пишет The Moscow Times, крупнейшей из них была катастрофа самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара" в конце июля. Самолет был выпущен в 1976 году, то есть на момент катастрофы ему было почти 50 лет и он отработал практически весь отведенный производителем срок эксплуатации.
В начале октября глава Росавиации Дмитрий Ядров заявлял, что по пессимистическому прогнозу в ближайшие пять лет Россия может потерять 339 самолетов, включая 109 иностранных. Всего, по данным ведомства, парк российских авиакомпаний насчитывает чуть более 1000 гражданских воздушных судов.
Читайте также: На крыльях "каннибализма": как санкции превращают российскую авиацию в металлолом
"Ужас на крыльях": как РФ теряет "гордость" своей гражданской авиации
Напомним:
Ранее Ространснадзор сообщил о резком росте количества погибших в авиакатастрофах в России.
Российским авиастроителям не удалось создать аналоги иностранных подшипников и электронной компонентной базы для самолетов.
Ранее ЭП писала, что самолеты Sukhoi Superjet 100 из-за отсутствия западных запчастей оказались на грани снятия с эксплуатации.