В Россию за год ввезли 28 самолетов в обход санкций - росСМИ
В Россию продолжают завозить самолеты иностранного производства вопреки санкциям США и ЕС. Так, с начала 2024 года в РФ из-за рубежа попали по меньшей мере 28 воздушных судов, среди которых как самолеты малой авиации, так и крупные пассажирские лайнеры.
Об этом пишет The Moscow Times с ссылкой на российское оппозиционное издание "Верстка", которое ознакомилось с закрытыми данными таможенной статистики.
Чаще всего запрещенные для продажи России самолеты ввозили через Турцию (11 раз), три борта поставили через Оман, два - через Объединенные Арабские Эмираты и столько же через Германию. Также среди стран-посредников на российской таможне указывали Сербию, Швецию, Казахстан, Китай и Монголию. Ирландия, Кипр и Кыргызстан были указаны в таможенных декларациях лишь в виде кода.
Из 28 самолетов несколько были пассажирскими Bombardier, Airbus, ATR 42-500 и Hawker 800 XP.
Один из самолетов Bombardier стоимостью около $45,5 млн был ввезен на имя Дениса Краснопольского - гендиректора акционерного общества "Инпромактив", которое занимается производством летательных аппаратов.
Также Bombardier стоимостью от $24,5 до $32,8 млн ввозила авиакомпания "Меридиан" из ОАЭ, их используют для пассажирских рейсов между Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Тегераном, Баку, Астаной и другими городами.
Еще один Bombardier стоимостью около 16 млн евро был доставлен авиакомпании Skylight из столицы Кыргызстана Бишкека, сейчас он выполняет рейсы в Китай, Турцию, Дубай и на Мальдивы.
Французский Airbus A319-111 стоимостью около $35 млн, купленный российской компанией "Аврора" через Литву, выполняет перелеты на Дальнем Востоке РФ. Кроме того, один пассажирский самолет Boeing 737-800 приобрела якутская авиакомпания "Алроса" для рейсов в Москву, Петербург, Новосибирск и Благовещенск.
Согласно таможенным документам, девять самолетов завезла компания "Современные технологии" 52-летнего бизнесмена Евгения Кабанова. Он является учредителем турецкой компании Edermont LTD и киргизстанской "Эдермонт Памир", через которые самолеты поставляются в Россию. В частности компании Кабанова помогли импортировать самолеты Cessna, Aero Commander 680V, предназначенные для гражданской авиации, а также американский самолет Piper PA-28RT-201T.
При этом связанная с Кабановым компания открыто рекламировала ввоз самолетов в обход санкций.
Читайте также: "Ужас на крыльях": как РФ теряет "гордость" своей гражданской авиации
Напомним:
Российский авиапром с начала войны в Украине смог выработать лишь семь пригодных для гражданской авиации самолетов - SuperJet 100.