Сообщается, что главная проблема немецкой экономики - зависимость от экспорта, особенно автомобилей. Снижение экономического роста в Китае, усиление конкуренции и рост цен на энергию поразили эту модель.
Ухудшение ощущают не только крупные корпорации, но и малый и средний бизнес: сокращаются рабочие места, падают доходы.
Немецкие автопроизводители и их поставщики объявили о сокращении десятков тысяч рабочих мест. Обрабатывающая промышленность Германии, третья по величине в мире, неуклонно сокращалась в течение семи лет.
По данным Федерального статистического ведомства Германии, экономика Германии в целом сократилась за последние два года, что стало лишь вторым подряд годовым сокращением за все время наблюдений, начиная с 1951 года.
В издании отмечают, что ситуация напоминает 2000-е, когда уровень безработицы в Германии достигал 12%. Тогда страна провела реформы, которые помогли преодолеть кризис. Но сегодняшние вызовы еще серьезнее, ведь ставят под сомнение саму основу экспортноориентированной экономики.
Китай больше не выступает драйвером: его экономика растет гораздо медленнее, как и мировая торговля в целом. Экспортные рынки, ранее подпитывавшие Германию, больше не гарантируют процветания.
По словам аналитика Якоба Киркегора, без быстрорастущих рынков нынешняя экономическая модель Германии просто не работает.
С 2018 года промышленное производство в Германии упало на 15%, а общее количество занятых в производственном секторе сократилось на 3%. Производители металлургической и электротехнической промышленности Германии, обремененные издержками, могут уволить до 300 000 работников в течение следующих пяти лет.
Впрочем, немецкие политики придерживаются старой модели и избегают необходимых структурных реформ. Предлагаются лишь мелкие изменения, такие как снижение налогов или новые торговые соглашения. Между тем стране нужно инвестировать около 600 млрд евро в модернизацию за 10 лет, но высокие налоги и конституционные ограничения сдерживают как расходы граждан, так и возможности государства.
Читай также: Made in Germany больше не работает: почему Volkswagen вынужден закрывать заводы
Напомним:
Продажи Volkswagen в 2024 году упали на 2,3% до чуть более 9 миллионов автомобилей, поскольку он пытается сократить расходы дома и вести ценовую войну в Китае, своем крупнейшем рынке.
Китайские чиновники и автомобильные компании проявляют интерес к немецким заводам Volkswagen, которые планируют закрыть.
Немецкое деловое настроение неожиданно улучшилось в январе благодаря более позитивной оценке текущей экономической ситуации, как показал опрос, проведенный в понедельник.