Китайские судовладельцы стремятся продолжить переговоры с США о пошлинах

Китайская ассоциация судовладельцев заявила, что продолжит "активно общаться" с США и другими заинтересованными сторонами относительно предложенных администрацией Трампа пошлин на китайские суда.
Об этом сообщает Bloomberg.
Согласно плану, предложенному торговым представителем США в четверг, все суда китайского производства, которые пришвартовываются в США, будут облагаться сбором, основанным на объеме перевозимых товаров, за каждый рейс
Это предложение стало следствием многомесячного расследования, которое проводила еще администрация Байдена с целью выяснить, угрожает ли китайское судостроение национальной безопасности США.
План также затрагивает некитайских судостроителей, добавляя сбор со всех автоперевозчиков, которые не сделаны в Америке, заходящих в американские порты.
Этот шаг администрации Трампа является "значительно дискриминационным", и ассоциация "решительно выступает против обвинений США, основанных на ложных фактах и предубеждениях", - говорится в заявлении торговой организации, представляющей всех китайских судовладельцев, опубликованном в субботу на ее официальном аккаунте в социальной сети Wechat.
Так называемая петиция 301 требовала, чтобы пошлина вступила в силу через шесть месяцев, а следующий этап, ограничивающий суда иностранного производства, перевозящие сжиженный природный газ, начнется через три года.
Через шесть месяцев сбор для китайских судов будет установлен на уровне 50 долларов США за тонну нетто, или объема доходного пространства судна, а затем постепенно будет увеличиваться в течение трех лет.