Украинская правда

"Лада" больше не едет: "АвтоВАЗ" сокращает рабочие дни из-за захвата Китаем рынка РФ

Артур Крыжный — 22 июля, 11:50
Лада больше не едет: АвтоВАЗ сокращает рабочие дни из-за захвата Китаем рынка РФ
Фото: Getty Images

Российский автогигант "АвтоВАЗ" заявил, что рассматривает введение четырехдневной рабочей недели из-за давления высоких процентных ставок и конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, что негативно влияет на продажи.

Об этом сообщает агентство Reuters.

В прошлом месяце "АвтоВАЗ", который сталкивается с дефицитом покупателей, спрогнозировал, что общий объем продаж на российском авторынке в этом году сократится на 25%. Компания винит в этом высокую ключевую ставку Центробанка, которая снижает спрос на автокредиты и повышает производственные затраты.

Ключевая ставка в России уже несколько месяцев остается на самом высоком уровне за более чем 20 лет. Чиновники и бизнес давят на Центробанк, требуя более быстрого снижения стоимости заимствований. Ожидается, что в пятницу банк снизит ставку на 2 процентных пункта - до 18%.

"Речь идет о высокой ключевой ставке и более жестких требованиях регулятора к заемщикам по автокредитам, - заявили в "АвтоВАЗе", - Кроме того, на российский рынок импортировано большое количество автомобилей, а бренды-импортеры ведут политику демпинга".

Компания имеет более 30 тысяч работников, в основном в Тольятти - городе на Волге в 800 км к юго-востоку от Москвы. По данным Autostat, в первой половине 2025 года продажи "АвтоВАЗа" упали на 25% - до 155 481 автомобиля.

В 2022 году, после введения западных санкций из-за вторжения РФ в Украину и ухода с рынка иностранных автопроизводителей, "АвтоВАЗ" уже переводил работников на четырехдневную неделю сроком на три месяца. Тогда продажи флагманской Lada обвалились на 48,2% - до 174 688 авто.

До войны российское автопроизводство в значительной степени зависело от иностранных компаний. В 2022 году рынок пережил коллапс, однако его восстановлению поспособствовало массовое появление китайских брендов. Сейчас доля китайских производителей превышает 50% продаж в России, тогда как до войны она была менее 10%.

"Окончательное решение о введении неполной четырехдневной рабочей недели будет принято после анализа рыночных тенденций и экономических факторов, включая уровень ключевой ставки и доступность кредитных продуктов", - заявили в компании.

Если решение примут, сокращенную рабочую неделю введут в конце сентября.

Напомним:

Российские дилеры сообщили о массовом выходе из строя китайских гибридов Lixiang.Пострадали авто, завезенные по параллельному импорту.

Продажи автомобилей Lada в мае резко упали - на 16% по сравнению с апрелем и на 36% в годовом измерении.