"Укрречфлот" Григоришина хочет отменить оплату за шлюзование на реке
Судоходная компания "Укрречфлот" предлагает отменить оплату за шлюзование судов на реках.
Об этом сообщила начальник департамента коммерческой деятельности компании Ольга Федор, передает "Интерфакс-Украина".
"Насколько известно из мировой практики, платы за шлюзование нет, так как шлюзы являются естественной преградой на пути следования судов по реке", - сказала она.
Одной из проблем развития внутреннего водного транспорта Украины О.Федор назвала тарифообразование на железной дороге.
"Трифообразование на железной дороге - не рыночное. Мы не можем с ним бороться в текущих условиях, когда курс доллара вырос в четыре раза за год, а "Укрзализныця" повысила тариф всего два раза - в июле 2014 года и с 1 февраля 2015 года", - добавила она.
В связи с этим Федор сообщила, что "Укрречфлот" предлагает принять меры, которые будут способствовать сфере внутреннего водного транспорта стать более конкурентоспособной и развиваться в дальнейшем.
"Первое, это принятие в 2015 году задекларированного Министерством инфраструктуры закона о внутренних водных путях. Мы рассчитываем, что из него исключат нормы о сборах за шлюзование. Второе, это пересмотр тарифообразования "Укрзализныци", чтобы оно стремилось к рыночному и мы все работали в одинаковых конкурентных условиях", - сказала начальник департамента.
По мнению Федор, реализация всех этих мероприятий может дать эффект в национальных масштабах, поскольку сфера внутреннего водного транспорта имеет значительные преимущества.
"Например, эта отрасль более энергоэффективна, способствует снижению наземного трафика - один речной контейнеровоз может заменить порядка 200 машин, это позволяет значительно снизить нагрузку на дороги", - резюмировала Федор, добавив, что речной транспорт является более экологичным.
"Укрречфлот" - крупнейший речной перевозчик Украины. В его состав входят Днепропетровский, Запорожский, Николаевский, Херсонский и Черниговский речные порты.
C августа 2007 года "Укрречфлот" входит в группу компаний "Энергетический стандарт" российского олигарха Константина Григоришина.