Украинская правда

Уоррен Баффетт купит Duracell за 4,7 миллиарда

13 ноября 2014, 20:53

Компания Berkshire Hathaway легендарного инвестора Уоррена Баффетта достигла соглашения о покупке производителя батареек Duracell у Procter & Gamble.

Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на Financial Times.

P&G получит 4,7 млрд долларов собственными акциями, находящимися в собственности Berkshire Hathaway, причем до закрытия сделки P&G обязалась вложить в компанию порядка 1,8 млрд долларов.

Закрытие сделки ожидается во второй половине 2015 года. В результате компания Баффетта избавится от доли в P&G. Это третья за год сделка инвестора, в ходе которой он получает полный контроль над компанией в обмен на акции из своего портфеля.

"Меня всегда впечатляла Duracell - и как потребителя, и как инвестора P&G и Gillette. Duracell - ведущий мировой бренд, производящий продукцию высшего качества, который найдет себе достойное место в Berkshire Hathaway", - говорится в заявлении Баффетта.

В октябре P&G заявила, что планирует продать Duracell, чтобы сконцентрироваться на более компактном портфеле брендов.

Глобальные продажи батареек Duracell составляют 2 млрд долларов в год. С тех пор как широкое распространение получили перезаряжаемые устройства, продажи одноразовых батареек снижаются: например в США за 52 недели они снизились на 4,3% до 2,2 млрд долларов.

По данным Nielsen, это худший показатель среди 25 топ-категорий бытовых изделий и средств личной гигиены.

P&G получила Duracell в 2005 году с покупкой Gillette за 57 млрд долларов, но уже в 2007 году начала искать покупателя для Duracell.

В первом квартале 2015 финансового года выручка P&G осталась на уровне аналогичного периода прошлого года - 20,8 млрд долларов, а прибыль сократилась на 34% до 2 млрд долларов. Компания активно сокращает число брендов, чтобы сосредоточиться на наиболее важных продуктах и рынках.

В августе 2014 году P&G заявляла о намерении сократить почти вдвое число брендов, оставив 70-80 наиболее прибыльных, включая стиральный порошок Tide и подгузники Pampers.

"На оставшиеся 70-80 брендов приходится 90% продаж и более 95% прибыли компании за последние три года", - объяснял тогда президент P&G Аллан Джордж Лэфли.

Сейчас компания владеет такими брендами, как Always, Ambi Pur, Ariel, Bounty, Duracell, Fairy, Gillette, Head & Shoulders, Lenor, Olay, Oral-B, Pantene, Wella и др.

Баффетт