В таможне говорят, что Измаильский порт не использовался для "схем Курченко"
Южная таможня Миндоходов опровергла информацию о возможном использовании мощностей Измаильского порта в операциях по контрабанде нефтепродуктов.
Об этом сказал и.о. начальника Южной таможни Андрей Штанько, комментируя публикации в СМИ о том, что ООО "Инвестнафтосервис" нелегально ввезло через Измаильский порт крупные партии нефтепродуктов.
"Эта информацият не соответствует действительности. Есть целый ряд моментов. Физически невозможно такие объемы провезти через Измаил", - сказал Штанько.
Он пояснил, что Измаильский морской торговый порт, а также портовый пункт пропуска "Килия" морского торгового пункта "Усть-Дунайск" не могут принимать крупнотоннажные нефтеналивные суда, а соответственно - не могут и не были использованы в качестве перевалочных баз для контрабанды нефтепродуктов в больших объемах.
По информации Штанько, компания "Инвестнафтосервис" действительно осуществляла импортные операции в зоне деятельности таможенного поста "Измаил" с ноября 2013 года по текущее время. За этот период компания ввезла 14 партий товаров, включая две партии дизтоплива и одну партию бензина в апреле этого года.
"После завершения таможенного оформления товаров в полном объеме судно осуществляет каботажную перевозку в портопункт "Килия" морского торгового порта "Усть-Дунайск", где товар разгружается на склады или другие виды транспорта для дальнейшей доставки потребителям на таможенной территории Украины", - отметил Штанько.
По его словам, при перегрузке товаров составляются акты о фактическом количестве нефтепродуктов, что дополнительно подтверждается заявленными при оформлении декларациями и коносаментами.
Штанько также отметил, что суда, которые ввозили товары по линии фирмы "Инвестнафтосервис", были не крупнотоннажными: "Это суда Jenny и Gerje. При условии, что в апреле были осуществлены только три операции по импорту нефтепродуктов, эти суда физически не могли перевезти 10 тысяч тонн грузов".
Кроме того, он подчеркнул, что перемещение товаров вне пунктов пропуска порта является предметом компетенции и расследования Государственной пограничной службы.
"А какой-либо информации о незаконном перемещении нефтепродуктов в зоне действия порта "Измаил" от подразделений Госпогранслужбы не поступало", - подчеркнул Штанько.