Потребительское доверие в США выросло вопреки прогнозам аналитиков
В августе индекс потребительского доверия в США вырос до 73,6 пункта по сравнению с 72,3 пункта месяцем ранее.
Об этом свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель, передает "Финмаркет".
Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали снижение показателя до 72,2 пункта.
Среднее значение показателя за период последней рецессии, которая длилась 18 месяцев и завершилась в июне 2009 года, составило 64,2 пункта, а в течение 5 лет до нее - 89 пунктов.
Рост доверия после двух подряд месяцев его падение указывает на то, что население, возможно, почувствовал улучшение на рынке труда.
Укрепление доверия повышает вероятность того, что подъем розничных продаж, который наблюдался в июле, будет устойчивым и позволит экономике продемонстрировать сильный рост в третьем квартале.
Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце вырос с 82,7 пункта до 87,6 пункта.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода снизился в августе до 64,5 пункта с 65,6 пункта в июле.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу несколько усилились: рядовые американцы считают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 3,6%, а не на заявленные в июле 3%.
В долгосрочной перспективе граждане США ожидают ускорение годовой инфляции до 3% против 2,7%, прогнозируемых в июле.