Facebook начинает рекламировать акции перед IPO
В понедельник стартует роадшоу Facebook, которое предваряет, пожалуй, самое громкое публичное размещение (Initial Public Offering, IPO) последних лет.
По данным зарубежных СМИ, роадшоу продлится 9 дней, а размещение состоится 18 мая, сообщает агентство "ЛИГАБизнесИнформ".
Ранее сообщалось, что IPO может быть перенесено, однако в самой Facebook эти предположения никак не комментируют.
Первичное публичное размещение акций Facebook должно стать самым крупным IPO интернет-компании за всю историю, затмив даже Google, которая в 2004 году оценила себя перед IPO в 23 млрд долларов.
На прошлой неделе Facebook установил ценовой диапазон на акции в пределах 28-35 долларов за бумагу.
Таким образом, максимальная стоимость размещения может составить 11,8 млрд долларов, а общая оценка компании колеблется от 85 млрд долларов до 95 млрд долларов.
В ходе роадшоу представители Facebook объяснят потенциальным инвесторам, почему они должны инвестировать в акции компании.
Если все пойдет хорошо, окончательная стоимость акций Facebook будет установлена 17 мая, а IPO состоится 18 мая.
Роадшоу включает остановки в Нью-Йорке, Бостоне, Сан Франциско, Чикаго, Балтиморе и, возможно, Лос Анджелесе.
Основатель компании, 28-летний Марк Цукерберг сохранит жесткий контроль над Facebook даже после размещения.
Он контролирует почти 57% голосующих акций компании. Это означает, что за ним будет оставаться последнее слово в принятии самых важных решений.