Телемарафон в 2025 году будет стоить более 700 миллионов: чей контент самый дорогой

ГП "Мультимедийная платформа иновещания Украины" заключило четыре соглашения с телеканалами на создание контента для марафона "Единые новости #UAвместе" в 2025 году на сумму 738 млн грн.
Об этом пишут "Наші гроші".
Как пишет издание, с учетом расходов на еще один телемарафон "Freeдом" производителям контента для обоих марафонов заплатили уже 2,01 млрд грн.
Стоимость новых договоров с каждым телеканалом примерно одинакова - 184-185 млн грн. Однако внутри прописан разный объем оплачиваемого контента, поэтому цены за час различаются.
Самыми дорогими оказались услуги ООО "Мы - Украина" - по 196 тыс грн в час. В прошлом году они стоили так же.
Фирма появилась в телемарафоне в конце 2022 года. После того, как "Новостная группа Украина" Рината Ахметова сдала свою лицензию государству, а ее тележурналисты перешли на новый телеканал "Мы - Украина".
Директором, владельцем 79,5% уставного капитала и конечным бенефициаром фирмы является Игорь Петренко. Он был научным руководителем Натальи Лариончевой в аспирантуре Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Как писала в прошлом году "Украинская правда", Лариончева долгое время работает в информационном директорате Офиса Президента, а именно занимается телемарафоном. По данным источников нардепа Ярослава Железняка, она продолжает там работать.
Второе место заняло ООО "Телерадиокомпания "Студия 1+1" из группы подсанкционного Игоря Коломойского с ценой 157 тыс грн за час. В прошлом году она была немного ниже - 155 тыс грн.
На третьем месте оказалось ООО "СЛМ Новости" Виктора Пинчука, которое будет производить контент по 138 тыс грн в час. На январь-апрель 2024 года его услуги заказывали дороже - по 158 тыс грн, а на май-декабрь 2024 года дешевле - по 119 тыс грн.
Замыкает рейтинг ЧАО "Телеканал "Интер" подсанкционного Дмитрия Фирташа с самой низкой ценой 115 тыс грн за час. В январе-феврале 2024 года его услуги для марафона были дороже - 133 тыс грн, а в марте-декабре 2024 года дешевле - 97 тыс грн в час.
Эти телеканалы - не единственные участники телемарафонов. Также в них участвует "Парламентский телеканал "Рада". Но государственный телеканал производит контент не сам, а заказывает его ООО "Кинокит", и за время вторжения заплатил ей уже 341 млн грн.
В январе "Рада" за 102 млн грн заказала фирме производство контента для марафона "Единые новости #UAвместе" на этот год по 102 тыс грн за час.
Фирма принадлежит Юлии Дроздовой, выпускнице Украинской киношколы, основанной женой Кирилла Тимошенко - бывшего замглавы Офиса президента. Вместе с тем "Bigus.Info" обнаружили, что Дроздова была юридическим советником фирмы Тимура Миндича - бывшего бизнес-партнера Владимира Зеленского. Возглавляет "Кинокит" телепродюсер и режиссер Максим Онанко.
Напомним:
ГП "Центр защиты информационного пространства Украины" 1 марта по результатам тендера заказало ООО "Медиатека" мониторинг средств массовой информации за 12,24 млн грн.
До конца года фирма ежедневно будет отслеживать, что пишут и говорят о власти, какие темы становятся резонансными, как меняется отношение аудитории к государственным структурам и топ-чиновникам.