Десятки нефтяных танкеров РФ стали на якорь после введения новых санкций США

По меньшей мере 65 нефтяных танкеров стали на якорь в разных местах, в том числе у побережья Китая и России, после объявления Соединенными Штатами нового пакета санкций 10 января.
Об этом пишет агентство Reuters.
Пять из этих танкеров остаются возле китайских портов, еще семь остановились возле Сингапура, а остальные остановились возле России в Балтийском море и на Дальнем Востоке, согласно анализу Reuters на основе данных платформ MarineTraffic и LSEG.
Министерство финансов США в пятницу ввело санкции против российских нефтедобывающих компаний "Газпром Нефть" и "Сургутнефтегаз", а также против 183 судов, которые транспортировали российскую нефть. Эти меры направлены на сокращение доходов, которые Москва использует для финансирования войны в Украине.
Остановка операций этих танкеров добавляет дальнейшего давления на суда, которые уже пострадали от предыдущих санкций США.
Среди таких судов еще 25 нефтяных танкеров остаются неподвижными в различных местах, в частности возле иранских портов и вблизи Суэцкого канала, согласно данным анализа судоходства, опубликованным в понедельник.
Некоторые порты уже начали действовать до введения новых мер, что создает дополнительную нагрузку. Например, Shandong Port Group запретила танкерам, находящимся под санкциями США, заходить в свои порты, как сообщали трейдеры на прошлой неделе.
Аналитики оценивают, что около 10% мирового флота нефтяных танкеров находится под действием санкций США.
"Эффект от этих санкций должен поддержать рынок танкеров из-за уменьшения доступности судов в более широком флоте, но настоящий потенциал роста появится, когда другие экспортеры компенсируют потерянные объемы", - заявил аналитик Jefferies Омар Нокта в своей записке в понедельник.
Средняя ежедневная прибыль супертанкеров в понедельник выросла более чем на 10% по сравнению с предыдущим днем и составила около 26 000 долларов, согласно рыночным оценкам.
Некоторые заказчики уже начали бронировать суда в пятницу после объявления санкций, что свидетельствует об усилении дефицита танкеров.
"Увеличение спроса на экспорт в Индию и Китай из стран, кроме России, повысит спрос на танкеры, которые не находятся под санкциями", - заявила платформа аналитики торговли Kpler в понедельник.
Напомним:
Офис контроля за иностранными активами Министерства финансов США ввел санкции против двух крупнейших нефтяных компаний РФ "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз", а также провайдеров страхования судов "Ингосстрах" и "Альфастрахование".
По данным газеты Financial Times, меры включают добавление в черный список 183 судов "теневого флота", привлеченных к экспорту энергоресурсов из России.
Индия имеет намерение отказаться от нефтяных танкеров, на которые США наложили санкции из-за их роли в перевозке грузов для России, что является еще одним примером влияния мер Вашингтона на мировой нефтяной рынок.
Три танкера с более 2 миллионами баррелей российской нефти плавают в водах у восточного Китая и не могут отгрузиться после того, как в пятницу 10 января США ввели новые санкции против крупнейших нефтяных компаний РФ.