Укрзализныця зафиксировала падение перевозок в контейнерах

Объем перевозок грузов в контейнерах по железной дороге в течение января-августа 2025 года составил 151 тыс. 897 ДФЭ, что на 15% меньше прошлогодних показателей.
Об этом пишет Railinsider.com.ua.
Как сообщил заместитель директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО "Укрзалізниця" Валерий Ткачев, экспорт составил 92 тыс. 57 ДФЭ (60%), импорт - 42 тыс. 119 ДФЭ (28%), внутренние перевозки - 17 тыс. 721 ДФЭ (12%). Транзитные перевозки за этот период не осуществлялись.
Несмотря на сокращение на 13% первое место продолжают занимать зерновые грузы. Их перевезено 40 тыс. 19 ДФЭ, или 26%, отметил он.
На 3% увеличился объем перевозок жмыха и шротов. Нынешний показатель составляет 15 тыс. 475 ДФЭ, или 10%.
Растет доля черных металлов. Сейчас она составляет 21%, или 32 тыс. 284 ДФЭ (увеличение на 5%). Причем последние три месяца (июнь-август) объем перевозки черных металлов в контейнерах превысил объем перевозки зерновых грузов и они вышли на первое место по объемам перевозки в контейнерах.
Экспортные перевозки грузов в контейнерах за 8 месяцев 2025 года через морские порты составили 41 тыс. 545 ДФЭ, или 45%, через сухопутные пограничные переходы - 50 тыс. 512 ДФЭ, или 55%.
Ткачев обратил внимание на существенное уменьшение перевозки зерновых грузов в контейнерах. Среди возможных причин он назвал низкую стоимость использования специализированных вагонов-зерновозов - 100-200 грн в сутки и переориентацию экспорта зерна в направлении морских портов Украины.
По его словам, 90-94% зерна экспортируется через морские порты, соответственно зерно транспортируется в порты в специализированном вагоне.
Напомним:
Вагонный оператор группа "Лемтранс" и компания "Рейл Транс Инвестмент" завершили первый этап строительства "Контейнерного Терминала Фастов".
Ранее сообщалось, что дочерняя компания контейнерной компании Mediterranean Shipping Company приобрела 50% украинского оператора интермодальной логистики N'UNIT и 25% в терминале "Мостиска".
Трансграничный терминал "Мостиска драй порт" в 2021 году начала строить компания "Лемтранс" с партнером вблизи железнодорожной станции "Мостиска-2" в нескольких километрах от границы Украины и Польши. МТД может отгружать грузы на пути двух стандартов - 1520 на 1435 мм (европейский).