Контейнерный гигант MSC купил долю в терминале Ахметова

Дочерняя компания контейнерной компании Mediterranean Shipping Company приобрела 50% украинского оператора интермодальной логистики N'UNIT и 25% в терминале "Мостиска".
Об этом в интервью Forbes Ukraine рассказал основатель N'UNIT Егор Гребенников.
Швейцарская Medlog SA, логистическое подразделение MSC, приобрел 50% украинского оператора интермодальной логистики N'UNIT Егора Гребенникова и 25% в трансграничном терминале "Мостиска", половина которого принадлежит "Лемтранс" Рината Ахметова, сообщает Forbes Ukraine.
Переговоры длились около года, рассказал Гребенников. И это первая подобная сделка с транснациональным игроком в логистике с начала полномасштабной войны.
Mediterranean Shipping Company (MSC) - частная семейная судоходная компания, основанная в 1970 году. Является второй в мире, после "A.P. Moller-Maersk Group", по объему контейнерных перевозок: имеет 900 морских судов и доставляет 27 млн TEU в 520 портов по всему миру ежегодно.
Medlog - логистический интермодальный оператор, часть MSC Group. Medlog работает в 90 странах и ежегодно перевозит 7,3 млн TEU.
Основанная Гребенниковым в середине 2020-го украинская сеть N'UNIT на май 2025-го имеет четыре железнодорожно-автомобильных терминала в Вишневом под Киевом, Харькове, Днепре и на Львовщине, а также паллетный и зерновой склады в Харькове. В прошлом году выручка N'UNIT выросла более чем в 2,5 раза, до 2 млрд грн, по данным Опендатабот.
Трансграничный терминал "Мостиска драй порт" в 2021 году начала строить компания "Лемтранс" с партнером вблизи железнодорожной станции "Мостиска-2" в нескольких километрах от границы Украины и Польши. МТД может отгружать грузы на пути двух стандартов - 1520 на 1435 мм (европейский). В 2024-м МДП увеличил выручку на 18%, до 388,9 млн грн.
Напомним:
Ранее сообщалось, что Антимонопольный комитет Украины в конце июля начал рассмотрение дела о продаже доли в немецком порту Гамбург швейцарской контейнерной компании MSC.
Комитет пришел к выводу, что при определенных условиях эта сделка может привести к монополизации рынка перевалки контейнерных грузов в пределах порта Одесса, что является основанием для запрета концентрации.
Ранее сообщалось, что мировой лидер контейнерных перевозок Maersk Group запускает первый контейнерный сервис в порты Большой Одессы после начала полномасштабной войны.
В июле 2024 года сообщалось, что контейнеровоз Levante F одного из мировых лидеров MSC прибыл в одесский порт. Это был первый контейнеровоз от мирового лидера, зашедший в украинский порт с начала полномасштабного нападения России.