Украинская правда

Як вибудувати партнерські відносини з великим бізнесом

Партнерські довгострокові відносини важливіше, ніж одноразовий “дорогий” контракт. Як вибудувати таку співпрацю з великим бізнесом?

На конкурентном рынке ценой уже никого не удивишь. Стройматериалы, как и товары ежедневного потребления, часто стоят примерно одинаково у всех поставщиков. Поэтому в бизнесе побеждает тот, кто умеет строить настоящие партнерские отношения.

Работая с крупнейшими застройщиками Украины как дистрибьютор материалов, мы поняли одну важную вещь: крупные компании ищут не просто поставщиков, а надежных партнеров.

Хочу поделиться тем, что нужно крупному бизнесу от партнеров, и как выстроить такие отношения.

Как найти контакт с крупным бизнесом

Перед тем, как строить партнерские отношения с крупной компанией, необходимо понять ее философию - на чем построена компания, какие ее смыслы и ценности. Например, по нашему опыту, есть застройщики, которые делают акцент на скорости строительства, другие - на качестве, третьи - на премиальности.

Когда вы понимаете эту систему ценностей, вам становится гораздо проще выстроить сервис под этого клиента, который будет отвечать его конкретным потребностям.

К примеру, мы поставляем стройматериалы для компании, которая строит гостиничную недвижимость. Для нее критически важным является точное соблюдение смет и сроков. Ведь инвесторы вкладывают деньги в эти объекты и ожидают прибыль в конкретные даты.

Мы сразу понимаем, что наше решение - это сфокусировать предложение на стабильных поставках по согласованным ценам без неприятных сюрпризов.

Конкурентоспособность - это не только о цене

Когда вы уже поняли ценности клиента, возникает вопрос, чем выделиться среди других похожих компаний. Все говорят о цене, но цена - это последний пункт, когда вы договариваетесь с крупным бизнесом о контракте. У всех конкурентов обычно схожие условия.

Я часто говорю клиентам: "Вы работаете 20 лет на строительном рынке. Могу ли я вас удивить тем, что вы покупали по 100 гривен, а теперь будете покупать по 80 гривен? Точно нет".

Поэтому сначала важно договориться о:

  • условиях сотрудничества и сервисе;
  • партнерские гарантии;
  • логистике и комплектации материалов;
  • а уже потом - о цене.

Как не раствориться в партнерстве

Построение партнерских отношений требует не только понимания потребностей клиента и формирования соответствующего предложения от вас в ответ на этот запрос. Важно не забывать и о собственных интересах.

Самый главный вывод, который я сделал за годы сотрудничества с крупными бизнесами: партнерство - это союз двух отдельных бизнесов, а не поглощение меньшего большим.

Заключение контрактов с компаниями, которые имеют гораздо большие обороты, чем мы, стало для нас вызовом не только в плане ресурсов, но и сохранения собственной идентичности. Вы могли видеть, как маленькие рыбки присоединяются к киту и двигаются вместе с ним. Ты можешь двигаться так же быстро, но никогда не вырастешь сам.

Работая с крупным клиентом, важно понимать: у вас могут быть общие интересы в какой-то период, но вы все равно разные компании с разными путями развития. И больше всего потерь несет обычно тот, кто меньше, если забывает об этом.

Еще один ключевой аспект длительного партнерства - это поддержание собственной актуальности. Чтобы быть интересным для крупного бизнеса, вы должны постоянно развиваться. Подход "мы с вами уже давно работаем" никому не интересен. Зато когда вы демонстрируете рост, освоение новых технологий и расширение возможностей, крупный партнер начинает ценить вас еще больше, видя в этом собственную выгоду.

Часто объясняю клиентам простую истину: вам же не интересен самый бедный дистрибьютор - вам интересен самый успешный. А самый успешный будет наиболее самодостаточным. Люди инстинктивно тянутся к успешным, и бизнесы работают по тому же принципу. Именно поэтому, сохраняя независимость и развиваясь, вы становитесь более привлекательным партнером.

Поэтому берите от партнерства лучшее - опыт, масштаб мышления, ресурсы - но не теряйте собственную траекторию развития. Потому что только растущий независимый бизнес остается интересным для крупных партнеров на долгие годы.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
бизнес строительство