Украинская правда

В августе 43,6% перевозок российской нефти морем обеспечили "подсанкционщики"

Андрій Муравський — 22 сентября, 18:12
В августе 43,6% перевозок российской нефти морем обеспечили подсанкционщики
Getty Images

В августе 2025 года танкеры, находящиеся под санкциями ЕС, США, Великобритании, перевезли 43,6% морской нефти РФ.

Такие данные Мониторинговой группы "Института Черноморских стратегических исследований", пишет BlackSeaNews.

Всего в августе 2025 года танкеры, находящиеся под санкциями ЕС, США, Великобритании, перевезли 43,6% морской нефти РФ, это 9,7 млн тонн из общего объема в 22, 2 млн тонн.

"В результате увеличения количества танкеров под санкциями ЕС, США, Великобритании и т.д. увеличивается только один показатель - объемы нефти, перевозимые "подсанкционными" танкерами", - отметил руководитель Мониторинговой группы Андрей Клименко.

Согласно собственному мониторингу морского экспорта сырой нефти, в Черном море год начался сразу с больших показателей, чем на Балтике - 25,7%, в дальнейшем этот показатель колебался в пределах 10 - 25,5%. Но в июле 2025 он достиг 46,1% - то есть в июле 2025 почти половину объемов сырой нефти из черноморских портов РФ перевезли подсанкционные танкеры.

На Балтийском море в январе 2025 года мониторинговая группа зафиксировала 14,3% подсанкционных танкеров от общего количества, а в августе 2025 - уже 34,8%. А Дальний Восток и Север РФ сразу стали "заповедниками" для подсанкционных танкеров, говорится в сообщении.

"На Дальнем Востоке объем сырой нефти РФ, перевозимых подсанкционными танкерами колеблется по месяцам в пределах 45 - 70%, рекорд был поставлен, как и в Черном море, в июле 2025 - 69,3% российской сырой нефти из дальневосточных портов РФ перевезли подсанкционные танкеры", - сообщает Клименко.

На севере 93,8% объемов на подсанкционных танкерах было поставлено сразу в марте 2025, в дальнейшем по месяцам этот показатель колеблется между 78 и 94%, говорится в сообщении.

"Всего танкеров сырой нефти, перевозивших ее из портов РФ в августе 2025, мы зафиксировали и сопровождали 190 "штук". Из них подсанкционных было 83 танкера", - отметил Клименко.

"Мы неоднократно сообщали - причиной этого является то, что модель санкций, применяемая ЕС и другими к танкерам, перевозящим российскую нефть, абсолютно не влияет на трафик, поскольку не запрещает танкерам из санкционных списков проходить через территориальное море стран ЕС", - добавил Клименко.

Речь идет о Балтийских проливах (территориальное море Дании), Дуврском проливе (территориальное море Великобритании и Франции) и Гибралтаре (территориальное море Испании).

Напомним:

The New York Times пишет, что Россия сумела обойти западные санкции, создав "теневой флот" нефтяных танкеров. По оценкам, около 17% от всех действующих судов такого класса используется для перевозки российской нефти.

Теневой флот сейчас составляет около 17% всех активных нефтяных танкеров в мире. В начале 2025 года во флоте насчитывалось 940 судов, что на 45% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании S&P Global Market Intelligence.

Также сообщалось, что российские власти сумели зарегистрировать в Норвегии страховую компанию, которая выдала поддельные документы для десятков судов российского "теневого" флота.

В ночь на 12 сентября более 30 дронов атаковали объекты в Ленинградской области РФ. Под удар попал Приморск - ключевой нефтеналивной порт страны на Балтике.

России, вероятно, придется сократить добычу нефти после атак украинских беспилотников на ключевые объекты нефтяной инфраструктуры, пишет Reuters.

Россия санкции нефть