Українська правда

Самый дорогой бренд игрушек под давлением Китая: акции производителя Labubu обвалились

- 20 июня, 15:43

Самый дорогой в мире производитель игрушек Pop Mart потерял почти 4 млрд долларов рыночной капитализации после критики со стороны газеты Коммунистической партии Китая People's Daily.

Об этом пишет South China Morning Post.

Издание People's Daily назвало бизнес-модель компании "ловушкой", которая стимулирует зависимость, особенно среди детей.

Акции компании упали на 3,6% в пятницу, в целом снижение за два дня составило почти 9%. Это произошло после редакционной публикации, где отмечалось, что слепые коробки со "случайными" куклами Labubu используют механизм непредсказуемых наград для стимулирования повторных покупок. Вероятность получить редкую игрушку оценивается менее чем в 2%.

Pop Mart - лидер рынка, особенно благодаря успеху Labubu, которые покорили рынки от Китая до Ближнего Востока. Компания показала феноменальный рост: с начала года ее акции подскочили на 160%, а выручка в первом квартале выросла на 100% внутри Китая и на 480% за рубежом.

Несмотря на это, цена перепродажи некоторых игрушек начала падать. Например, Labubu 3.0, которая стоила почти 3000 юаней, потеряла свою редкость после расширения продаж онлайн.

Аналитики UBS и JPMorgan пока сохраняют положительный прогноз для Pop Mart, но власти Китая уже ужесточили регулирование рынка: в частности, запретив продажу "слепых коробок" детям до восьми лет.