Кризис крупнейшего автопроизводителя Европы Volkswagen с протестами профсоюза затянется на 2025 год
Патовая ситуация в отношениях Volkswagen AG с профсоюзными лидерами, похоже, затянется до 2025 года, что не даст генеральному директору Оливеру Блюму возможности начать новый этап, который он стремится осуществить для крупнейшего автопроизводителя Европы.
Об этом пишет Bloomberg.
В понедельник руководство компании начинает пятый раунд переговоров с мощным профсоюзом IG Metall, поскольку обе стороны остаются в тупике относительно того, как сократить расходы на одноименном бренде автопроизводителя, чтобы сделать его более конкурентоспособным.
Обе стороны стремятся заключить сделку до Рождества, но им еще предстоит преодолеть глубокие разногласия относительно потенциальных увольнений и беспрецедентного закрытия заводов в Германии. Volkswagen борется со снижением спроса на электромобили в Европе и ростом конкуренции в Китае со стороны местных производителей во главе с BYD Co.
Запланированы двухдневные переговоры, но если они не приведут к прорыву, правление IG Metall готово провести голосование в конце недели, чтобы проложить путь к 24-часовым забастовкам на всех заводах VW в январе.
Десятки тысяч рабочих VW временно отложили свои инструменты в двух случаях в этом месяце после того, как руководство отклонило предложение профсоюза, которое предусматривало снижение выплат дивидендов и сокращение некоторых бонусов.
Беспорядочная реструктуризация нарушает бухгалтерские процессы компании. В пятницу Volkswagen сообщил Porsche Automobil Holding SE, что больше не планирует завершить корпоративное планирование до 31 декабря.
Читай также: Made in Germany больше не работает: почему Volkswagen вынужден закрывать заводы
Напомним:
Работники немецкого автостроительного концерна Volkswagen в понедельник, 2 декабря, начали предупредительную забастовку. Она продлится по два часа для работников каждой из смен на девяти из десяти заводов VW в Германии.
Volkswagen отказался от ряда трудовых соглашений, включая гарантию сохранения рабочих мест до 2029 года, что повышает вероятность сокращений с 2024 года.
Volkswagen ожидает, что в 2024 году будет поставлено меньше транспортных средств, чем в 2023 году, что стало четвертым падением продаж за пять лет.
Работники Volkswagen усилили давление на руководство компании новыми забастовками на немецких заводах, поскольку должен был начаться четвертый раунд переговоров во все более ожесточенном противостоянии из-за сокращения заработной платы и закрытия заводов.